ПРАВО.ru
Новости
28 июня 2011, 0:48

В РФ будут создаваться частные метро - правительственный законопроект

В РФ будут создаваться частные метро - правительственный законопроект
Фото Право.Ru

Минэкономразвития РФ не обнаружило в законопроекте Минтранса России "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта" положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения, либо способствующих возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней.

Законопроект "О метрополитенах и других видах внеуличного транспорта" предусматривает возможность присутствия в данной сфере не только государства, но и частных предприятий. Концепция документа  была разработана еще в 2009 году, в 2010 году был подготовлен текст законопроекта. После этого он направлялся в Минэкономразвития для предоставления заключения об оценке регулирующего воздействия проекта закона.

Сегодня министерство опубликовало на своем сайте текст заключения, согласно которому в документе "не выявлено положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности, способствуют возникновению необоснованных расходов бюджетов всех уровней".

В пояснительной записке к законопроекту говорится, что "при формировании федерального законодательства о городском пассажирском транспорте, метрополитен был исключен из сферы его правового регулирования, иные виды (в том числе и перспективные) внеуличного транспорта не получили какого-либо конкретного правового закрепления. В советское время метрополитен относился к сфере правового регулирования железнодорожного транспорта, однако с формированием законодательства о железнодорожном транспорте метрополитен был исключен из сферы действия соответствующих законов". Сейчас российским законодательством "урегулированы лишь вопросы разграничения собственности на имущество метрополитена, а также отдельные вопросы, связанные с организацией деятельности данного вида транспорта (правила пользования метрополитеном, правила эксплуатации метрополитенов)", — отмечают разработчики документа.

Законопроект устанавливает понятийный аппарат и основные цели и способы государственного регулирования метрополитенов и других видов внеуличного транспорта. Предусматривается, что транспортное обслуживание населения метрополитеном будет осуществляться путем размещения заказов на транспортное обслуживание и заключения договоров. Это позволит наиболее гибко организовать транспортное обслуживание в зависимости от специфики поселения, потребностей населения в транспортных услугах, финансовых возможностей заказчика. Кроме того, система будет функционировать по принципу "город платит за метро", то есть муниципалитет будет оплачивать то транспортное обслуживание, которое соответствует его потребностям и возможностям.

В частности, согласно статье 16 (тарифное регулирование) предлагаемого законопроекта, стоимость поездки на внеуличном транспорте определяется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании и устанавливается ежегодно договором транспортного обслуживания. Не допускается взимание с пассажиров каких-либо иных платежей, кроме платы за проезд и (или) провоз багажа и штрафов за нарушение правил пользования внеуличным транспортом.  Для отдельных категорий пассажиров могут быть установлены льготы.