ПРАВО.ru
Новости
4 июля 2011, 16:52

УФАС по итогам голосования в Интернете решит судьбу рекламы "Покупайте землю, Бог ее больше не производит!"

УФАС по итогам голосования в Интернете решит судьбу рекламы "Покупайте землю, Бог ее больше не производит!"

Пользователям Интернета предложило оценить правомерность использования религиозных символов в рекламе Управление ФАС Московй области.

Как сообщает пресс-служба УФАС, в ведомство поступают обращения граждан по факту распространения с использованием рекламной конструкции рекламы УК "Тихая речка", которая сопровождается фразой: "Покупайте землю, Бог ее больше не производит!". По мнению обратившихся, данное выражение в рекламе может задевать религиозные чувства представителей различных конфессий.

Согласно части 6 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе" в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия. 

В связи с этим УФАС решило провести опрос (см.здесь), чтобы выяснить, содержится ли, по мнению интернет-пользователей, в данной рекламе оскорбительное выражение в отношении религиозных символов.

Любой посетитель сайта www.omsk.fas.gov.ru может не только проголосовать, но и высказать посредством формы "обратная связь" свое мнение о том, нарушает ли данная реклама Федеральный закон "О рекламе".

Опрос будет проводиться с 4 по 18 июля 2011 года.

Напомним, что это не первый случай, когда УФАС обратилось к жителям Омской области по поводу спорной рекламы. Так, с 16 по 30 мая 2011 года проводился опрос по поводу рекламы пластиковых окон фирмы "БФК" с использованием образа фронтовика и сопровождавшуюся словами: "Мы отобрали у немцев самое лучшее. Отдаем за 2000 рублей". Реклама распространялась ООО "Квинта" в газетах накануне праздника Дня Победы 9 мая. В итоге, на вопрос "Допустимо ли, по Вашему мнению, использование образа советского солдата в данной рекламе?", более 76 % проголосовавших ответили "недопустимо", и лишь 21 % — "допустимо". Всего в опросе приняли участие более 600 интернет-пользователей. По результатам опроса пользователей сети Интернет УФАС возбудило дело в отношении ООО по признакам нарушения ч. 6 ст. 5 закона "О рекламе".