Комиссия Федеральной антимонопольной службы признала ненадлежащей рекламу косметики и парфюмерии Yves Rocher, сообщает пресс-служба ФАС.
По мнению Комиссии ФАС, компания Yves Rocher нарушила пункт 1 части 2 статьи 5 закона "О рекламе", используя некорректное сравнение с товарами конкурентов. Кроме того, нарушается требование пункта 2 части 3 статьи 5 закона — в рекламе содержатся не соответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики Yves Rocher.
В связи с прекращением рекламодателем распространения ненадлежащей рекламы в сети Интернет, Комиссия ФАС России приняла решение не выдавать предписание о прекращении нарушения.
Материалы дела переданы должностному лицу ФАС России для возбуждения дела в отношении ООО "Ив Роше Восток" и определения меры размера штрафа.
Ранее в ФАС России обратилось ООО "Л`Окситан Рус" с претензиями к рекламе косметики и парфюмерии Ив Роше ООО "Ив Роше Восток", распространявшейся в сети Интернет в ноябре-декабре 2010 года. В поисковых системах "Яндекс" и "Google" распространялась контекстная реклама сообщающая: "Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия. Скидки, подарки! Адрес и телефон: www.yves-rocher.ru".
Согласно опубликованному в сети Интернет исследованию некоммерческой организации "Научное косметическое общество", основанному на сопоставлении количества химически синтезированных и натуральных ингредиентов в составе косметических средств, продукция ООО "Ив Роше Восток" занимает 128 место из 129 в "Рейтинге натуральности продукции косметических фирм", а косметика ООО "Л`Окситан Рус" — 57 место.
Учитывая материалы исследования, контекстная реклама "Покупаете косметику L`Occitane? А в Yves Rocher только натуральная косметика и парфюмерия" содержит не соответствующие действительности сведения о натуральной природе косметики и парфюмерии Yves Rocher.
Согласно экспертному заключению АНО "Центрэкспертиза, в этом рекламном объявлении представлены сведения в форме скрытого утверждения о преимуществах "только натуральной косметики и парфюмерии Yves Rocher" в отличии от просто "косметики L`Occitane".
Таким образом, реклама выполнена в виде сравнения конкурирующих товаров. В качестве отличительного достоинства рекламируемой косметики Yves Rocher указывается такая потребительская характеристика как натуральность, которая является привлекательной для любого покупателя товаров этого вида и предопределяет его выбор. Вместе с тем, согласно "Рейтингу натуральности продукции косметических фирм", в составе косметических средств L`Occitane соотношение количества натуральных ингредиентов выше, чем в косметических средствах Yves Rocher.
Таким образом, в контекстной рекламе присутствует некорректное сравнение конкурирующих товаров, которое способно при выборе покупки ввести потребителей в заблуждение. Следовательно, контекстная реклама косметики и парфюмерии Yves Rocher, распространявшаяся в сети Интернет в поисковых системах "Яндекс" и "Google" в ноябре-декабре 2010 года, противоречит требованиям пункта 1 части 2 и пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Содержание этой рекламы сводится к тому, что косметика L`Occitane хуже рекламируемой по показателям натуральности, однако негативная оценка товара конкурента не носит характер сведений, порочащих конкурирующий товар и лиц, причастных к его продаже и изготовлению, то есть не нарушает норму пункта 2 части 2 статьи 5 закона.
После получения запроса информации о рекламе косметики "Ив Роше" компания прекратила распространение этой рекламы.