ПРАВО.ru
Новости
15 июля 2011, 16:29

Суд обязал коллекторов заплатить штраф за некорректную рекламу в поисковой выдаче Яндекса

Суд обязал коллекторов заплатить штраф за некорректную рекламу в поисковой выдаче Яндекса

Арбитражный суд города Москвы обязал "Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений" выплатить штраф в 100 тысяч рублей за некорректную контекстную рекламу на Яндексе, наложенный Управлением ФАС по Москве, сообщила сегодня пресс-служба УФАС.

Как ранее сообщалось, 22 декабря 2010 года Комиссия УФАС по Москве установила нарушения закона "О рекламе" в действиях ООО "Центр развития коллекторства" при распространении рекламы в сети Интернет. Дело в отношении коллекторского агентства было возбуждено по заявлению ЗАО "Единая служба заказчика" (до 7 июня 2010 г. — ЗАО "РЕНОВА — СтройГруп").

Заявитель сообщил, что в поисковой системе "Яндекс" при наборе слова "Ренова" появлялась контекстная реклама, содержащая информацию о взыскании задолженности с ЗАО "РЕНОВА — СтройГруп".  Как установили специалисты антимонопольной службы, данная реклама была размещена НПФ ООО "Центр развития коллекторства и гуманитарно-правовых отношений". Кроме того, аналогичная информация размещалась на других сайтах (http://marker.ru/, http://www.аdvertology.ru/, http://news.peredsudom.ru/) и на сайте самого Центра.

При этом, согласно представленной ЗАО "Единая служба заказчика" информации, ЗАО "РЕНОВА — СтройГруп" погасило имеющиеся задолженности в феврале 2010 года. УФАС признало данную рекламу недобросовестной, поскольку она нарушает п.2 ч.2 ст.5 ФЗ "О рекламе" (содержит недостоверные сведения). "Недобросовестной признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента", — пояснили в УФАС.

ООО "Центр развития коллекторства" был оштрафован на 100 тысяч рублей, однако с наказанием он не согласился и обжаловал его в суд. 14 июля АСГМ принял сторону Московского УФАС.