ПРАВО.ru
Новости
20 июля 2011, 12:13

Страховщик не должен отвечать за срыв госфинансирования моста через залив Золотой Рог - решение суда

Страховщик не должен отвечать за срыв госфинансирования моста через залив Золотой Рог - решение суда
Фото с сайта www.trud-ost.ru

ОАО "Дальмостострой", субподрядчик строительства моста на российском Дальнем Востоке через бухту Золотой рог, не смог взыскать около 800 млн руб. со страховщика – окологосударственного ОАО "Согаз". Претензии строительной компании были связаны с задержками расчетов за работы на этом объекте, который должен быть введен в строй в 2012 году к саммиту АТЭС.

Начавшееся в 2008 году строительство моста через бухту Золотой Рог является одним из двух инфраструктурных проектов, реализация которых позволит соединить Владивосток с островом Русский, где пройдет саммит АТЭС-2012. В рамках этого проекта генподрядчик — ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" — наняла в качестве субподрядчика компанию "Дальмостострой", которая должна была получить 7,2 млрд руб. из 17,9 млрд руб. общих ассигнований. ОАО "Согаз", которое контролируется банком "Россия" и "Газпромбанком", застраховало строительство на 18 млрд руб.

Когда "ТМК" перестала перечислять поступающие от заказчика — Администрации Приморского края — деньги за уже выполненные и принятые работы на счета своего контрагента, "Дальмостострою" пришлось обратиться в суд, чтобы взыскать более 707 млн руб. основного долга и 86 млн руб. накопившихся процентов. Ответчиками по делу стали как генподрядчик, так и страхователь. Позднее спор с "ТМК" был направлен Арбитражным судом города Москвы в Арбитражный суд Хабаровского края, а выяснять отношения с "Согазом" "Дальмостострой" продолжил в АСГМ (дело А40-43012/2011).

Однако судья Арбитражного суда города Москвы Дмитрий Дзюба решил, что "Согаз" не в ответе за действия "ТМК". Он не увидел логики в привлечении страховщика к делу в качестве ответчика, так как компания застраховала только имущество субподрядчика и здоровье его работников. На этом основании "Дальмостстрою" было отказано в иске.

Строительство вантового моста на остров Русский — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализующихся в настоящий момент в России. Длина готового моста должна составить почти 1,4 км, пилоны возвышаются над морем на 225 м. После ввода в строй он должен стать одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Однако из-за перебоев с финансированием строительство моста ведется со значительным отставанием от графика – в конце января 2011 года с жесткой критикой по этому поводу выступал заместитель полпреда Президента РФ Александр Полещук, который констатировал, что окончательные сроки строительства перенеслись уже на полгода.