ПРАВО.ru
Новости
26 июля 2011, 21:53

МЭР дал отрицательный отзыв на поправки в КоАП о штрафах за нарушение авторских прав

МЭР дал отрицательный отзыв на поправки в КоАП о штрафах за нарушение авторских прав

Министерство экономического развития РФ представило заключение на проект федерального закона "О внесении изменения в статью 28.3 КоАП", который расширяет полномочия должностных лиц органов исполнительной власти по контролю в области нарушения авторских и смежных прав.

Согласно тексту заключения, размещенному сегодня на сайте ведомства, законопроект наделяет должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в сфере авторского права и смежных прав, дополнительными полномочиями.

Изменения, вносимые в ст.28.3 КоАП, позволят им составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.12 (в части административных правонарушений, связанных с использованием объектов авторских и смежных прав), а также рядом других статей Кодекса (частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6 и 19.7).

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, меры административного принуждения, применяемые должностными лицами Минкультуры России, будут в первую очередь направлены на пресечение правонарушений, связанных с незаконным использованием авторских и смежных прав в сферах коллективного управления авторских и смежных прав.

При этом указывается на то, что ограничение полномочий должностных лиц Минкультуры России, запрещающее им составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, связанных с ввозом, продажей или сдачей в прокат контрафактных экземпляров произведений или фонограмм на материальных носителях, обусловлено функциями Минкультуры России (в частности, отсутствием у ее должностных лиц права на осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере потребительского рынка и таможенного дела).

Однако, по мнению МЭР, в случае принятия документа "не представляется возможным разграничить полномочия должностных лиц Минкультуры России и должностных лиц иных федеральных органов исполнительной власти". Это может привести к проведению проверок индивидуального предпринимателя или юрлица сразу несколькими органами госконтроля (надзора) в части исполнения одних и тех же требований, что противоречит закону № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Кроме того, выявлены и другие серьезные недоработки. Так, в МЭР отмечают, что изменений, внесенные законопроектов в ст.28.3 КоАП позволят составлять протоколы об административных правонарушениях в отношении связанных, в том числе с продажей, сдачей в прокат объектов авторских и смежных прав.

При этом в пояснительной записке к проекту говорится о том, что он направлен на недопущение составления Минкультуры протоколов об административных правонарушениях в случаях, связанных с ввозом, продажей или сдачей в прокат контрафактных экземпляров произведений или фонограмм на материальных носителях.

"Таким образом, законопроект не отвечает заявленным целям регулирования", — говорится в заключении Минэкономразвития.

Недовольство законопроектом также высказали представители бизнес-соообщества в ходе его публичного обсуждения, отмечает министерство. Так, согласно позиции Торгово-промышленной палаты РФ законопроект не разграничивает компетенцию должностных лиц федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в сфере авторского права и смежных прав, и должностных лиц иных федеральных органов исполнительной власти. "Также не представляется возможным установить субъект, которому предоставляются соответствующие полномочия, так как в пояснительной записке упоминается как упраздненная Росохранкультура, так и Минкультуры России", — отметили в ТПП России.