ПРАВО.ru
Новости
10 августа 2011, 17:30

Росимущество требует с компании внука наркома СССР Анастаса Микояна $10 млн

Росимущество требует с компании внука наркома СССР Анастаса Микояна $10 млн
Фото Право.Ru

Росимущество пытается добиться взыскания с несостоявшегося покупателя Ванинского порта — компании "Сэлтехстрой", принадлежащей внуку наркома СССР Анастаса Микояна Ивану, более $10 млн, пишет газета "Коммерсант". Соответствующий иск (А40-79029/11-57-631) подан в Арбитражный суд города Москвы, дата предварительного заседания по нему еще не определена.

Аукцион по продаже 73% акций ОАО "Ванинский морской торговый порт" состоялся 19 мая. На актив претендовали 14 компаний, в том числе "Сибуглемет", СУЭК, En+ Group Олега Дерипаски и UCLH Владимира Лисина. По неофициальным данным, среди претендентов были и структуры ОАО РЖД. В ходе торгов было сделано более 700 шагов, и наибольшую цену предложило малоизвестное ООО "Сэлтехстрой" — 10,8 млрд руб. при стартовой стоимости акций 934 млн руб. Сразу после аукциона представители других претендентов обвинили "Сэлтехстрой" в попытке срыва аукциона. Они были уверены, что компания не станет платить за Ванинский порт. Так и произошло.

Теперь Росимущество пытается добиться выплаты пени за 5 дней просрочки оплаты стоимости госпакета в ОАО "Ванинский морской торговый порт". Компания Микояна должна была до 24 июня рассчитаться с ведомством, выплатив ему 10,73 млрд руб. (стоимость порта за вычетом залога в 93 млн руб.). Этого сделано не было. Если деньги так и не поступают, Росимущество расторгает договор, а претендент лишается задатка и оплачивает каждый календарный день просрочки из расчета 0,2% от итоговой цены аукциона. В случае с Ванино (в целом 14 дней) это около 302 млн руб. В результате бизнесмен уже потерял задаток и теперь будет защищаться в суде.

ОАО "Ванинский морской торговый порт" — крупнейшая в Хабаровском крае стивидорная компания, предоставляющая погрузочно-разгрузочные и сопутствующие транспортно-экспедиционные услуги. Основной владелец компании в настоящее время — государство (55% акций), "Русал" контролирует более 20% акций. Грузооборот компании в 2010 году составил более 6 млн т.