ПРАВО.ru
Новости
25 августа 2011, 19:35

Суд в Москве начал процесс по искам россиян, обвиненных в хищении $26 млн у властей Экваториальной Гвинеи

Суд в Москве начал процесс по искам россиян, обвиненных в хищении $26 млн у властей Экваториальной Гвинеи

Сегодня Люблинский районный суд начал рассмотрение исков о защите чести и достоинства, поданных четой Кокоревых к изданию "Инфокс", которое в статье, посвященной похищению у властей Экваториальной Гвинеи $26,4 млн, назвало их "супругами-мошенниками".

Поводом для подачи исков послужила статья Марии Головой, опубликованная 28 сентября 2009 года. В ней со ссылкой на испанскую газету El Mundo говорилось о том, что супруги Владимир и Юлия Кокоревы "предположительно отмыли (так в тексте — прим. ред.) у правительства Экваториальной Гвинеи $26,4 млн". По данным издания, Владимир и Юлия Кокоревы в качестве лиц, "авторизованных распоряжаться деньгами", сняли деньги со счета фирмы Kalunga Company, куда были переведены средства родственников президента африканской страны Теодоро Обианга Нгемы Мбасого и других представителей гвинейского правительства. Предназначались они для приобретения недвижимости.

Супруги Кокоревы считают, что статья порочит их честь и достоинство, в связи с чем был подан иск к изданию "Инфокс". В качестве третьих лиц проходят автор материала Мария Голова и газета El Mundo, однако их представители на заседание не явились.

В начале заседания представитель ответчика заявил ходатайство о перенесении дела по подсудности по местонахождению ответчика. Он пояснил, что юридическое лицо, в состав которого входит редакция, располагается по адресу, подсудному Останкинскому райсуду, однако судья Юлиан Лебедев это ходатайство отклонил. Второе ходатайство — о предоставлении времени для ознакомления с материалами и подготовки к заседанию — было удовлетворено.

Примечательно, что Игорь Кокорев, вместе с Владимиром и Юлией "авторизованный распоряжаться деньгами", но не названный "мошенником", в суд пока не обращался.

Получить комментарии у представителя супругов Кокоревых относительно суммы иска корреспонденту "Право.Ru" не удалось — она отказалась общаться с прессой.