ПРАВО.ru
Новости
5 сентября 2011, 16:02

Роспотребнадзор попробует доказать в апелляции, что Сбербанк обсчитывает своих клиентов

Роспотребнадзор попробует доказать в апелляции, что Сбербанк обсчитывает своих клиентов
Фото Право.Ru

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (Управление Роспотребнадзора) обжаловало в 13 Арбитражном апелляционном суде решение (А56-22161/2011) Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области, признавшего незаконным его постановление о наказании "Сбербанка" за обман потребителей. 

Проведя в апреле проверку по заявлению одного из клиентов "Сбербанка", Управление пришло к выводу, что Сбербанк обсчитал своего клиента, когда тот снимал деньги со своего счета по вкладу "Пенсионный", списав при этом еще 200 руб. комиссии вместо 87 руб., обозначенных в тарифах банка. Банку был назначен штраф по ст. 14.7 КоАП (обман потребителей) в размере 10000 руб.

Но Сбербанк решил обжаловать постановление Управления, оправдывая свои действия тем, что излишняя комиссия была взята из-за сбоя компьютерной программы. А лишние 113 руб. были потом возвращены клиенту.

В связи с этим суд не увидел повода для привлечения Сбербанка к ответственности, так как "обман потребителя вызван непредвиденными обстоятельствами, находящимися вне контроля Банка на момент совершения правонарушения" и признал незаконным постановление Управления.

Но Роспотребнадзор все же решил обжаловать это решение в апелляции. Какие доводы сумело привести Управление в жалобе, пока неизвестно. Это, как и то, на чью сторону встанет апелляция, станет понятно по результатам заседания, назначенного на 19 октября.