ПРАВО.ru
Новости
7 сентября 2011, 0:41

Пересмотр "мягкого" приговора банкиру Урину начался с возгласов "свободу Анжеле Дэвис!"

Пересмотр "мягкого" приговора банкиру Урину начался с возгласов "свободу Анжеле Дэвис!"
Фото с сайта kriminala.net

Сегодня в Кунцевском районном суде города Москвы состоялось слушание по пересмотру дела скандально известного банкира Матвея Урина. Ранее Мосгорсуд удовлетворил кассационное представление прокуратуры и отменил обвинительный приговор Урину из-за "излишней мягкости". Тогда Урина осудили на три года лишения свободы за нападение на бывшего топ-менеджера крупного российского подрядчика, компании "Стройтрансгаз", гражданина Нидерландов Фаассена Йоррита Иоолета. Вместе с банкиром по делу проходят его водитель и охранники.

Пересмотр дела начался с громкого возгласа одного из подсудимых "свободу Анжеле Дэвис!", который вызвал невольные улыбки их присутствующих родственников. Вслед за этим судья Елена Аграрова отклонила ходатайство защиты о возвращении дела прокурору. "Ходатайство дублирует то, что уже было на заседаниях ранее, а вышестоящий суд [Мосгорсуд] уже все это рассматривал и не удовлетворил", — прокомментировала судья.

После этого начался допрос свидетелей. Свидетель Шишкин отвечал односложно, ссылаясь на то, что у него сейчас "проблемы в жизни" и то, что было более 9 месяцев назад, он помнит плохо. Однако при этом он заявил, что все было так, "как указано в протоколах от 18 января 2011 года" (эти показания отличались от данных им первоначально).

— Вы можете точно сказать, что вы видели? — допытывались у него адвокаты.

— Затрудняюсь, — снова продемонстрировал плохую память Шишкин.

Вместе с тем из его показаний следовало, что в день инцидента с участием Урина, его охранников и Иоолета, 14 ноября, он проезжал мимо и даже снял некоторые эпизоды на камеру мобильного телефона. Однако, как объяснил Шишкин в суде, он не остановился и не попытался, как сотрудник правоохранительных органов, предотвратить преступление, поскольку опасался за свою жизнь.

Представитель защиты поинтересовался, будет ли рассмотрено ходатайство о привлечении Шишкина за лжесвидетельство, но ответа не получил. 

На следующем заседании судья планирует опросить еще несколько свидетелей по данному делу.

Урин стал широко известен после того, как 14 ноября 2010 года на Рублево-Успенском шоссе у него и его охраны произошла стычка с Иоолетом. После того, как BMW Иоолета и кортеж Урина едва не попали в аварию (по данным следствия, машины Урина, нарушая ПДД, не уступили дорогу автомобилю Иоолета), Урин велел своему водителю и охране обогнать и заблокировать автомобиль иностранца. Затем, "демонстрируя оружие и сопровождая свои действия нецензурной бранью", они избили мужчину и разбили его автомобиль, а позднее в тот же день все нападавшие были задержаны сотрудниками милиции. В ходе следствия также выяснилось, что водитель Урина Сергей Уперенко использовал на управляемом им автомобиле подложные документы, дающие право на езду без проверки.

В апреле Урин и его подельники были осуждены на 2 — 4 года. Кунцевский суд Москвы признал всех подсудимых виновными в хулиганстве (ч. 2 ст. 213 УК РФ), охранников — по п. "а" ч. 2 ст. 116 УК РФ (нанесение побоев), ч. 2 ст. 167 УК РФ (умышленное повреждение имущества), п. "а" ч. 2 ст. 116 УК РФ, ч. 2 ст. 167 УК РФ, ч. 1 ст. 203 УК РФ (превышение полномочий служащими частных охранных служб), а Урина — по ч. 3 ст. 33, ч. 2 ст. 116 УК РФ, ч. 2 ст. 167 УК РФ (организация побоев и умышленного повреждения имущества). Однако и июне Мосгорсуд удовлетворил кассационное представление прокуратуры и отменил приговор. Суд счел его слишком мягким и направил дело на новое рассмотрение. Кассационная инстанция, в частности, указала, что, назначая осужденным наказание, суд первой инстанции недооценил повышенную общественную опасность действий обвиняемых, которые отличались особой дерзостью, с использованием своего служебного положения и оружия, численного и физического превосходства нападающих".

После начала уголовного преследования Урина в рамках этого дела его банковский бизнес развалился. Все кредитные организации, которые он контролировал ("Славянский банк", "Традо-банк", "Донбанк", банк "Монетный двор" и "Уралфинпромбанк"), лишились лицензий. В отношении Урина в настоящее время расследуется еще два уголовных дела, связаные с деятельностью этих банков.