ПРАВО.ru
Новости
22 сентября 2011, 12:41

АС Хабаровского края решит, должен ли страховщик отвечать за срыв госфинансирования моста через бухту Золотой Рог

АС Хабаровского края решит, должен ли страховщик отвечать за срыв госфинансирования моста через бухту Золотой Рог
Фото с сайта sdelanounas.ru

"Дальмостострой" требует со страховщика  строительства моста через бухту Золотой рог, окологосударственного ОАО "СОГАЗ", и ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" ("ТМК") 793 млн руб. Соответствующий иск (А73-11159/11) зарегистрировал Арбитражный суд Хабаровского края. Дата предварительного заседания еще не определена.

Сроительство вантового моста через бухту Золотой Рог, который соединит Владивосток с островом Русский, где пройдет саммит АТЭС-2012, началось в 2008 году. В рамках этого проекта генподрядчик, ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания", наняла в качестве субподрядчика компанию "Дальмостострой", которая должна была получить 7,2 млрд руб. из 17,9 млрд руб. общих ассигнований. ОАО "Согаз", контролируемое банком "Россия" и "Газпромбанком", застраховало строительство на 18 млрд руб.

Когда "ТМК" перестала перечислять поступающие от заказчика — администрации Приморского края — деньги за уже выполненные и принятые работы на счета своего контрагента, "Дальмостострой" подал иск в АСГМ о взыскании более 707 млн руб. основного долга и 86 млн руб. накопившихся процентов. Ответчиками по делу стали как генподрядчик, так и страхователь. Позднее спор с "ТМК" был направлен АСГМ в Арбитражный суд Хабаровского края (суд пока не назначил дело к разбирательству, "Право.Ru" будет следить за ходом процесса), а выяснять отношения с "Согазом" "Дальмостострой" продолжил в АСГМ (дело А40-43012/2011).

Судья АСГМ Дмитрий Дзюба решил, что "Согаз" не в ответе за действия "ТМК". Он не увидел логики в привлечении страховщика к делу в качестве ответчика, так как компания застраховала только имущество субподрядчика и здоровье его работников. На этом основании "Дальмостстрою" было отказано в иске. Апелляция утвердила законность этого решения, и компания обратилась с жалобой в ФАС МО. Кассационная инстанция, в свою очередь, вернула жалобу "Дальмостострою". Компанию это не устроило, что стало причиной обращения в 9ААС. Слово теперь – за апелляцией.

Строительство вантового моста на остров Русский — один из крупнейших инфраструктурных проектов, реализующихся в настоящий момент в России. Длина готового моста должна составить почти 1,4 км, пилоны будут возвышаться над морем на 225 м. После ввода в строй он должен стать одним из крупнейших вантовых мостов в мире. Однако из-за перебоев с финансированием строительство моста ведется со значительным отставанием от графика. В конце января 2011 года с жесткой критикой по этому поводу выступал заместитель полпреда Президента РФ в Дальневосточном федеральном округе Александр Полещук, который констатировал, что окончательные сроки строительства отодвинуты уже на полгода.