ПРАВО.ru
Новости
28 сентября 2011, 14:23

Суд принял сторону ФАС в споре с компанией, занимающейся выдачей кредитов на дому

Суд принял сторону ФАС в споре с компанией, занимающейся выдачей кредитов на дому
Фото Право.Ru

Арбитражный суд города Москвы признал обоснованным решение столичного управления ФАС о незаконных действиях компании "Домашние деньги" при рекламировании микрокредитов, сообщает пресс-служба УФАС.

В феврале 2010 года Комиссия антимонопольного ведомства признала, что ООО "Домашние деньги" нарушает закон "О рекламе" при распространении рекламной статьи "Срочная финансовая помощь с доставкой на дом".

Читателям предоставлялась следующая информация: "Поскольку от заемщика не требуется каких-либо дополнительных документов, кроме паспорта, посещение дома потенциального заемщика помогает Компании. Итак, если Вам срочно нужны деньги (от 10 000 до 25 000 рублей)".

"В указанном рекламном сообщении отсутствует часть существенной информации об условиях приобретения товара, что может привести к искажению смысла получаемой информации", — отметили в УФАС, изучив рекламный материал. "Домашние деньги" нарушили ч. 7 ст. 5 ФЗ "О рекламе". ООО "Домашние деньги" обратилось в АСГМ, пытаясь обжаловать это решение, однако суд первой инстанции, заслушав доводы сторон, отказал заявителю.

Ситуацию для "Право.Ru" прояснял Главный исполнительный директор компании "Домашние деньги" Андрей Бахвалов.

"До получения решения суда мы не может его комментировать или судить о мотивах его вынесения", — сказал он.  "Вместе с тем хочу подчеркнуть, что ООО "Домашние деньги" не является банком или небанковской кредитной организацией. Соответственно требования закона относительно содержания рекламы банковских (финансовых) услуг, обязательные для указанных лиц, на общество не распространяются и не являются обязательными к исполнению,  — добавил Бахвалов. — Однако данный факт не был учтен ни УФАС РФ при вынесении Постановления, ни судом при рассмотрении дела. Фактически ООО "Домашние деньги" было привлечено к ответственности исходя из сложившейся практики рассмотрения административных дел между государственным органом и банками относительно рекламирования финансовых услуг".

ССылаясь на п. 7 ст. 5 Федерального закона "О рекламе", который не допускает рекламы, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, Главный исполнительный директор компании подчеркнул: "Мы считаем, что информация, указанная в оспариваемом сообщении, полностью соответствует действительности и не может каким-либо способом ввести потребителя в заблуждение относительно объекта рекламы – договоров займа".

 ***

 Как сообщается на сайте кредитной организации, ООО Домашние Деньги" основано в 2007 году. Компания работает на российском рынке микрофинансирования в 42 регионах Российской Федерации, специализируется на выдаче займов населению на дому через сеть агентов. Входит в группу компаний ADELA FINANCIAL RETAIL GROUP.