ПРАВО.ru
Новости
28 октября 2011, 13:20

"Булгарию" передали на хранение собственникам, как вещдок по уголовному делу о гибели 122 человек

"Булгарию" передали на хранение собственникам, как вещдок по уголовному делу о гибели 122 человек
Фото с сайта senat-perm.livejournal.com

Дизельэлектроход "Булгария", на борту которого погибли 122 человека, передан на ответственное хранение собственнику — Камскому речному пароходству в качестве вещественного доказательства до вынесения окончательного решения по уголовному делу о крушении судна, сообщает пресс-служба СКР.

Следствие обязало судоходную компанию "Камское речное пароходство" отбуксировать судно из дока ЗАО "РБК им. Куйбышева" под Казанью. "Камское речное пароходство обязано обеспечить хранение судна, как вещественного доказательства, до приятия окончательного решения по уголовному делу", — отмечается в сообщении.

Как отмечают в СКР, в настоящее время продолжается "сложная комплексная судоводительская техническая экспертиза", к которой привлечены опытные эксперты и специалисты, а также ведущие ученые в различных областях знаний.

"Булгария" затонула 10 июля 2011 года в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. Из более 200 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, погибли 122 человека. Проверка установила, что в ходе рейса было допущено множество нарушений: теплоход прослужил 56 лет, капремонт на нем был проведен 30 лет назад, имелась неисправность левого двигателя, также судно было перегружено. Кроме того, в ходе подготовки "Булгарии" к рейсу были экипажем были допущены грубые нарушения правил эксплуатации (не были задраены иллюминаторы на нижних палубах), что и стало основной причиной гибели судна.

По факту крушения  "Булгарии" возбуждено несколько уголовных дел. В частности, уголовному преследованию подверглись глава компании-арендатора судна Светлана Инякина, которая обвиняется по ч. 3 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц) и ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности эксплуатации внутреннего водного транспорта), а также сотрудники Камского пароходства, сдававшего судно в аренду и капитаны двух судов — "Дунайский 66" и "Арбат" — прошедших мимо тонущей "Булгарии" и не оказавших помощь ее пассажирам.

С другими публикациями о ходе расследования катастрофы теплохода "Булгария" можно ознакомиться здесь.