Госкорпорация "Ростехнологии" отсудила у авиакомпании "Москва" (прежнее название — "Атлант-Союз") 180,47 млн руб. Соответствующее решение принял Арбитражном суде города Москвы. Дело слушалось в закрытом режиме.
Как следует из опубликованного на сайте суда решения, первая инстанция постановила взыскать с авиакомпании в пользу госкорпорации долг в размере 159,337 млн руб. и проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 21,1 млн руб. Изначально сумма иска составляла 169 млн руб., однако в ходе разбирательств была увеличена до 180,47 млн руб. Требования госкорпорации были удовлетворены в полном объеме.
Ранее дело неоднократно откладывалось в связи с проведением переговоров по урегулированию спорного вопроса мирным путем. Но соглашения стороны так и не подписали.
12 января 2012 года столичный арбитраж продолжит рассматривать иск "Ростехнологий" к "Москве" на 523,7 млн руб. (изначально сумма требований по нему составляла 493,075 млн руб.). Он также проходит в закрытом режиме.
Еще один иск госкорпорации к авиакомпании – на 2,4 млрд руб. – судом удовлетворен в полном объеме. С подробностями разбирательства можно ознакомиться на "Право.Ru" здесь.
***
"Ростехнологии" в 2008 году поручились перед банками за "Атлант-Союз", который осуществлял перевозки пассажиров прекратившего свою деятельность авиаальянса AiRUnion. Авиакомпания же не смогла погасить эти кредиты, и в начале 2010 года представители "Ростехнологий" сообщали, что госкорпорации пришлось самой рассчитаться с "Газпромбанком", ВТБ и "Банком Москвы". Объемы кредитов не назывались.
"Казанское моторостроительное производственное объединение" требует признать банкротом авиакомпанию "Москва" (прежнее название – "Атлант-Союз"). Заявление было подано в Арбитражный суд города Москвы 1 сентября, рассмотрение его обоснованности состоится 7 октября.
Авиакомпания "Москва" на 51% принадлежит столичный властям, на 49% — гендиректору ОАО "Вертолетная сервисная компания" Виктору Григорьеву. Работает с 1993 года. В мае 1999 года стала официальным перевозчиком Правительства Москвы и получила право на использование герба Москвы и других символов на бортах своих воздушных судов. Рассматривалась как один из потенциальных участников создания авиакомпании "Росавиа", которую "Ростехнологии" собирались сформировать на базе авиаперевозчиков, находящихся в государственной собственности. В настоящий момент московские власти рассматривают возможность продажи своей доли в компании.