ПРАВО.ru
Новости
24 ноября 2011, 13:45

Глава Мосгорсуда уверена в адекватности 100-миллионного залога, назначенного для Гулевич

Глава Мосгорсуда уверена в адекватности 100-миллионного залога, назначенного для Гулевич

"На днях определили залог в 100 млн руб. женщине, которую недавно прооперировали. Тут же шум подняли! Мол, судьи бессердечные, где ж она такую сумму возьмет? А как судья назначит меньше, если обвиняемая кредитов в банке набрала почти на 600 миллионов и скрыться не успела?" — такое заявление по поводу беспрецедентной для российской практики суммы залога председатель Московского городского суда Ольга Егорова сделала в опубликованном сегодня интервью правительственной "Российской газете". Она также сказала, что, устанавливая сумму залога, судьи исходят "из всех юридически значимых обстоятельств, включая сумму хищения".

Имя этой предпринимательницы — Наталья Гулевич, ее обвиняют в том, что она, взяв кредит в $23 млн в "Номос-банке" под залог принадлежащих ее фирме зданий, не рассчиталась за него в полной мере. Сама Гулевич не признает себя виновной, называя свой арест частью плана по рейдерскому захвату ее бизнеса.

Гулевич, будучи тяжело больной, находилась в сизо на протяжении десяти месяцев и только 21 ноября, после отказа почки, из-за опасности летального исхода была переведена в гражданскую больницу. Однако и это решение было принято под давлением извне: Европейский суд по правам человека повторно рассмотрел ее дело и применил "39-е правило" –  срочное реагирование, потребовав срочной госпитализации Гулевич в специализированную больницу, где ей смогут поставить точный диагноз и оказать квалифицированную помощь.

Редакция "Право.Ru" высказала свое мнение о сумме залога, установленой для Гулевич, в колонке "Запретительный залоговый тариф".

Через несколько дней после решения Мосгорсуда назначить рекордный 100-миллионный залог последовала реакция законодателей. Первый зампред Комитета Государственной думы по законодательству Андрей Назаров сказал о необходимости ограничить максимальную планку залога 15 млн руб. По его словам, это необходимо, чтобы сдержать "запросы" судов, назначающих предпринимателям неподъемные суммы залога.