ПРАВО.ru
Новости
18 декабря 2011, 14:58

Причиной затопления буровой платформы, на которой находилось 67 человек, мог стать сильный шторм - СКР

Причиной затопления буровой платформы, на которой находилось 67 человек, мог стать сильный шторм - СКР
фото www.socar.az

Следствие рассматривает несколько версий причин аварии, в ходе которой в 200 км от Сахалина затонула буровая платформа "Кольская", на борту которой находилось 67 членов экипажа.

Как сообщает пресс-служба Следственного комитета РФ, основными версиями происшествия являются нарушение правил безопасности при проведении буксировки буровой установки, осуществление буксировки без учета погодных условий, поскольку в районе движения судов был сильный шторм.

Об аварии в Охотском море стало известно сегодня утром. СМИ сообщили о том, что буровая платформа, которая следовала по Охотскому морю от западного побережья Камчатки к восточному побережью Сахалина, подала сигнал бедствия. Буксировал платформу ледокол "Магадан". По информации СКР, платформа, принадлежащая ОАО "Артикморнефтегазразведка", затонула накануне при осуществлении буксировки по маршруту полуостров Камчатский – остров Сахалин. Установка перевернулась в районе мыса Терпения острова Сахалин.

На борту плавательного средства находился экипаж из 67 человек. В ходе спасательной операции было эвакуировано лишь 14 человек, судьба остальных членов экипажа пока неизвестна. На поиски людей с затонувшей платформы вылетел самолет Ил-38 Тихоокеанского флота, передает ИТАР-ТАСС. На его борту два контейнера с четырьмя спасательными плотами, которые в случае обнаружения людей могут быть сброшены в воду. По последним данным, сообщает РИА Новости, в настоящее время обнаружены тела 4 погибших.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц).

В ходе расследования будет также проверено техническое состояние буровой установки, дана правовая оценка действиям капитанов судов, а также иных должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности работников буровой станции.