ПРАВО.ru
Новости
21 декабря 2011, 2:30

Актриса Татьяна Васильева хочет выступить в Высшем Арбитражном Суде

Актриса Татьяна Васильева хочет выступить в Высшем Арбитражном Суде
Кадры из фильма "Тариф Новогодний"

Татьяна Васильева направила в Высший Арбитражный Суд заявление о пересмотре ее спора с телекомпанией "НТВ" за 50000 руб., которые актриса хочет взыскать за использование ее образа в ролике МТС "Тариф Новогодний". Делом будет заниматься судья Елена Моисеева.

В 2008 году актриса Татьяна Васильева сыграла в рождественской комедии "Тариф Новогодний", фрагменты которой с ее участием впоследствии были использованы в рекламном ролике сотового оператора МТС. Актриса посчитала, что ее права были нарушены тем, что в ролике не упоминалось ее имя, и подала иски к нескольким телеканалам ("НТВ", "ТНТ-Телесеть" и "ТВ Центр") и к ООО "Продюсерская фирма Игоря Толстунова" (компания "Профит"), занимавшемуся производством картины.

По двум из них суды впоследствии приняли отказ от требований (6,5 млн руб. с продюсерской фирмы и 10000 руб. с "ТВ Центра"), а по иску к "ТНТ" (на 20000 руб.) Васильевой было отказано в судах трех инстанций: они обнаружили, что в подписанном Васильевой с кинопроизводителем договоре был пункт о передаче телекомпании исключительных прав на исполнение ее роли. Суды решили, что авторские права актрисы не могут быть затронуты, так как она не является правообладателем. Позднее она все же пыталась добиться пересмотра в надзоре, однако в этом актрисе было отказано (тогда заявление тоже попало в руки судьи Елены Моисеевой).

В споре с ОАО "Телекомпания НТВ" (дело А40-85182/2010) удача сначала была на стороне актрисы: Арбитражный суд г. Москвы удовлетворил ее требования, однако в апелляции и кассации решение АСГМ было отменено – опять же, из-за отчуждения по договору смежных прав в пользу студии.

***

В комедии "Тариф Новогодний" обыгрывается ситуация с одноименным тарифом МТС, который продает волшебница в исполнении Татьяны Васильевой главному герою в салоне связи, принадлежащем оператору.

По информации агентства "Прайм", сборы картины в СНГ составили $4 млн. Бюджет фильма, по данным компании "Профит", — $3,5 млн. Product placement (скрытая реклама) обошелся оператору в 11,3 млн руб., которые окупились еще до проката: МТС получил готовый рекламный ролик тарифа "Новогодний" с участием Васильевой.