ПРАВО.ru
Новости
13 февраля 2012, 22:19

Минтранс намерен конкретизировать процедуру проведения экспертизы для выплат по ОСАГО

Минтранс намерен конкретизировать процедуру проведения экспертизы для выплат по ОСАГО
Фото с сайта www.cn.ru

Минтранс намерен сделать оценку ущерба в ДТП единообразной, что, по мнению чиновников, снизит количество споров клиентов со страховщиками по поводу размеров выплат. На смену правилам десятилетней давности об оценке ущерба должны прийти новые. Современный документ станет более подробным, и в нем детально будет прописана формула расчета повреждений и стоимости ремонта автомобиля. Кроме того, в нем перечисляются все термины, которыми могут оперировать эксперты-техники.

На прошлой неделе Минтранс для проведения антикоррупционной экспертизы опубликовал на своем сайте проект приказа "Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства". Он должен прийти на смену действующим сегодня правилам организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 238 от 24.04.2003 года.

Новшеством является подробное описание процедуры осмотра поврежденного автомобиля, установления причин возникновения повреждений, выбора методов и технологии объема ремонта, а также его стоимости.

Подробно прописываются требования к проведению фотографирования поврежденного автомобиля. Так, рекомендуется делать фотографии автомобиля спереди (слева-справа) и сзади под углом около 45 градусов к продольной оси машины. При этом на снимках должен быть ясно различим регистрационный знак. Также рекомендуется при одной зоне повреждений делать не менее двух снимков.

Кроме того, эксперт-техник должен будет сказать, мог ли автомобиль получить повреждения при указанных обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия. Для определения этого, он будет основываться на сопоставлении повреждений автомобилей потерпевшего и страхователя, сопоставлении с иными объектами, а также на исследовании траекторий движения машин, следов на проезжей части и других значимых обстоятельств. Такая проверка, согласно проекту документа, должна проводиться с использованием методов транспортной трасологии. Натурное сопоставление можно будет заменить графической моделью столкновения автомобилей с использованием чертежей или фотографий.

В проекте документа подробно прописываются термины, которыми может оперировать эксперт-техник. В частности, дается определение таким понятиям как  "риска", "скол" и "царапина". К первому относится повреждение поверхностного слоя части, детали в виде линии незначительной глубины и длины, ко второму — полное отделение фрагмента или всей внешней поверхности части, детали. Царапиной же эксперты признают деформацию поверхности части, детали без разрывов и изменения его геометрии с образованием узкого углубления в основном линейной формы, длина которого больше его ширины.