ПРАВО.ru
Новости
27 февраля 2012, 18:43

ФАС рассматривает вопрос о возбуждении дел в отношении дилеров Škoda, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover и Ford

ФАС рассматривает вопрос о возбуждении дел в отношении дилеров Škoda, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover и Ford
Фото Право.Ru

В настоящее время ФАС России рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей марок Škoda, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок Audi, Škoda, Volkswagen, в связи с чем проводит анализы соответствующих товарных рынков. Об этом говорится в сообщении антимонопольного ведомства по итогам анализа сложившихся отношений между автодистрибьюторами и дилерскими/сервисными центрами.

По информации пресс-службы ФАС, установлено, что многие автодистрибьюторы обязывают своих партнеров совмещать функции продажи автомобилей и их сервисного обслуживания. Это требование затрудняет вход на рынок действующих независимых сервисных центров, так как им необходимо осуществлять значительные инвестиции в строительство дилерских центров для того чтобы получить статус авторизованного сервисного центра и осуществлять гарантийное обслуживание. В результате реализации подобной практики в регионах, характеризующихся высоким спросом, наблюдается дефицит на рынке сервисного обслуживания. Это негативно сказывается на качестве услуг и их стоимости. 

Также  многие автодистрибьюторы "не устанавливают ясных требований и правил по отбору контрагентов (дилеров), искусственно ограничивают срок действия дилерских соглашений, и, используя это, необоснованно расторгают, отказывают от заключения или пролонгации дилерских соглашений, односторонне расторгают договоры поставки запасных частей авторизованным дилерам". Такие действия наносят существенный урон действующим на рынке хозяйствующим субъектам. 

Кроме того, они создают дискриминационные условия определенным дилерам внутри одной дилерской сети при поставке новых автомобилей и запасных частей к ним (недопоставка автомобилей; установление разных условий поставки, в том числе по комплектации автомобилей и режимам поставки; требование дополнительных инвестиций в оборудование, помещения; установление разных условий оплаты). 

Помимо этого, многие автодистрибьюторы ограничивают авторизованные дилерские и сервисные центры в выборе поставщиков оборудования и материалов, необходимых для укомплектования дилерских центров и центров сервисного обслуживания, что, в конечном счете, приводит к удорожанию такого оборудования и материалов. 

Также они запрещают авторизованным сервисным центрам осуществлять ремонт автомобилей конкурирующих марок, что приводит к ограничению конкуренции на рынках сервисного обслуживания. Установлены также факты необоснованного отказа в заключении договора поставки оригинальных запасных частей и аксессуаров к автомобилям независимым сервисным центрам, что, в конечном счете, приводит к удорожанию таких запасных частей и аксессуаров. 

Кроме того, многие автодистрибьюторы поставляют специальное оборудование для технического обслуживания, диагностики автомобилей только авторизованным сервисным центрам; устанавливают дилеру цены розничной перепродажи оригинальных запасных частей и аксессуаров. 

В результате применения таких практик создается непрозрачная и нездоровая деловая среда, ущемляются интересы хозяйствующих субъектов, действующих на рынках продаж и сервисного обслуживания автомобилей, ограничивается конкуренция. Негативным последствием подобного рода действий на рассматриваемых рынках является значительное завышение стоимости запасных частей, дилерского и сервисного обслуживании, а также снижение качества такого обслуживания. 

Сейчас ФАС России рассматривает вопрос о возбуждении дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении автодистрибьютеров и дилеров автомобилей марок Škoda, Hyundai, KIA, Jaguar, Land Rover, Ford, а также запасных частей к автомобилям марок Audi, Škoda, Volkswagen, в связи с чем проводит анализы соответствующих товарных рынков.