ПРАВО.ru
Новости
24 мая 2012, 22:16

ФАС запретила этикетки освежителя воздуха AirWick по итогам опроса ВЦИОМ

ФАС запретила этикетки освежителя воздуха AirWick по итогам опроса ВЦИОМ
Фото Право.Ru

Комиссия ФАС России признала актом недобросовестной конкуренции со стороны компании "Рекитт Бенкизер" размещение на упаковке освежителя воздуха AirWick информации, которая вводит потребителей в заблуждение о его свойствах, сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Основанием для возбуждения дела послужило заявление ООО "Эс.Си. Джонсон".

Установлено, что на лицевой стороне баллонов освежителя воздуха AirWick ООО "Рекитт Бенкизер" разместило информацию с утверждением: "100 % Чистый воздух" и "ИННОВАЦИЯ: Без химического газа", а на контрэтикетке баллонов — информацию о том, что "Обычные аэрозоли* содержат бутан, который может подавлять парфюмерную композицию, придавая ей искусственный запах. AirWick представляет новое поколение аэрозолей, которые наполнены только чистым воздухом и мягко распыляют свежие ароматы, вдохновленные самой природой. (*Обычные аэрозоли AirWick)".

По заключению ФАС, такая информация способна ввести в заблуждение относительно потребительских свойств освежителя воздуха AirWick, что противоречит требованиям пункта 2 части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции".

При принятии решения Комиссия ФАС учла результаты социологического исследования ВЦИОМ, а также лингвистическое заключение Института русского языка им. В.В. Виноградова. Так, социсследования показывают, что 58,4% респондентов ошибочно полагают, что утверждение "100% чистый воздух" относятся к потребительским свойствам товара, а не к составу освежителя воздуха; 59% респондентов ошибочно полагают, что утверждения "100% Чистый воздух" и "ИННОВАЦИЯ: Без химического газа" говорят, что аэрозоль маскирует неприятные запахи и создает эффект "100 % Чистого воздуха"; 64,2% респондентов высказали мнение, что утверждения "100 % Чистый воздух" и "ИННОВАЦИЯ: Без химического газа" в той или иной степени увеличивают для них привлекательность этого товара.

Согласно заключению Института русского языка им. В.В. Виноградова, информация, представленная текстовыми фрагментами на лицевой стороне баллончика, с учетом их размещения, шрифтового оформления и семантики "более вероятно будет пониматься таким образом, что внимание потребителя будет акцентироваться на результате использования аэрозоля, а не на его составе, что может ввести потребителя в заблуждение относительно функции сжатого воздуха в составе продукта".

По факту нарушения Комиссия ФАС предписала компании Рекитт Бенкизер" изменить информацию, нанесенную на упаковку освежителя воздуха AirWick.