В Москве перед судом предстанут старший помощник прокурора Восточного административного округа Сергей Бурлаченко и адвокат Владимир Беляков, ранее бывший судьей Перовского суда столицы, обвиняемые соответственно в получении и даче взятки, сообщила пресс-служба СКР.
Старшему помощнику прокурора ВАО Москвы Сергею Бурлаченко инкриминируется совершение преступления по ч.6 ст. 290 УК РФ (получение взятки в особо крупном размере), а адвокату Владимиру Белякову — по ст.291 УК РФ (дача взятки).
Как ранее писало "Право.Ru", Бурлаченко являлся государственным обвинителем по уголовному делу в отношении двоих обвиняемых по ст. 290 и ст. 291 УК РФ (дача взятки). Под угрозой добиться для них реальных сроков лишения свободы, он требовал заплатить ему 40 тысяч долларов или 1,2 млн рублей. Согласно внесенным недавно изменениям в УК, срок за взятки может быть заменен крупным штрафом. На это в переговорах с обвиняемыми и ссылался прокурор, обещая в случае получения денег добиться вместо срока наказания в виде штрафа, причем не очень большого.
Однако обвиняемые обратились в ФСБ России. В результате 27 июля 2011 года оперативными сотрудниками был зафиксирован момент получения адвокатом 500 тысяч рублей. Когда 5 августа 2011 года, получив очередную сумму, Беляков попытался передать ее Бурлаченко, оба были задержаны. Лиц, которые дали взятку адвокату, от уголовной ответственности освободили, так как они способствовали раскрытию тяжкого преступления.
После этого прокурор Москвы Сергей Куденеев освободил Бурлаченко от занимаемой должности и уволил его из органов прокуратуры.
В свою очередь Пресненский райсуд Москвы санкционировал арест Бурлаченко и Белякова, посчитав, что оставаясь на свободе, они могут помешать расследованию и скрыться.
Между тем, в адвокатской коллегии, где числился Владимир Беляков, о нем отзывались только положительно. "Мы знали адвоката Белякова как безупречного работника и ответственного человека, — ранее сообщил один из его коллег. — Тем более, что ранее он работал судьей Перовского суда, где также был на хорошем счету. Жалко, что все так у него закончилось".
В настоящее время уголовное дело направлено в суд для рассмотрения по существу.