ПРАВО.ru
Новости
18 июня 2012, 16:26

Палата по патентным спорам решила спор "Блинофф vs Блинкoff"

Палата по патентным спорам решила спор "Блинофф vs Блинкoff"

Палате по патентным спорам пришлось разрешить конфликт между двумя компаниями-конкурентами, развивающими в России сети блинных. Пытаясь обеспечить гарантии регистрации собственного бренда "Блинкоff", компания "Система БИТ-2000" попыталась лишить ООО "Юниверфуд" прав на бренд "Блинофф". А в ответ получила обвинения в недобросовестной конкуренции.

Спор в Палате по патентным спорам разгорелся из-за товарного знака "Блинофф", который был зарегистрирован на имя екатеринбургской компании "Юниверфуд" (сеть "Блинофф") в мае 2005 года. Тогда бренду (№289050) была предоставлена правовая охрана в отношении товаров и услуг 29, 30, 32, 33, 35, 43-го классов МКТУ, в том числе в отношении закусочных, ресторанов и пр. Оспорить эту регистрацию попыталась в январе текущего года московская компания "Система БИТ-2000", владеющей ресторанной сетью "Блинкофф", говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

"Система БИТ-2000" ссылалась на то, что бренд "Блинофф" в целом не обладает различительной способностью". "Оспариваемый знак указывает на вид товаров, поскольку включает в свой состав словесный элемент "Блин" и натуралистическое изображение блина. Кроме того, "слово "блин" широко используется различными производителями в организациях общественного питания", аргументировала свою позицию "Система БИТ-2000" и добавля, что правообладатель "не представлял доказательств приобретения различительной способности слова "блин" в результате его использования".

Примечательно, что в августе 2011 года "Система БИТ-2000" подала заявку на регистрацию похожего знака — "Блинкоff" в отношении 43-го класса услуг МКТУ (те же закусочные и пр.). Эта компания явно заинтересована в прекращении охраны бренда конкурента — "Блинофф", так как в противном случае добиться защиты собственного знака маловероятно. Юрист компании "Система БИТ-2000" Вероника Гусева объясняет подачу возражений против охраны бренда "Блинофф" спустя 7 лет после его регистрации тем, что это было сделано в тот момент, когда о существовании этого бренда узнали в компании.

В "Юниверфуд" с этим не согласны. "Факт подачи возражения направлен на легализацию противоправных действий, имеющих явные признаки недобросовестной конкуренции", — говорилось в отзыве компании в Палату по патентным спорам. По данным "Юниверфуда", "Система БИТ-2000" через принадлежащие ей фирмы, созданные в 2010 году, начала открывать такие же заведения под брендом  "Блинкоff", в тех же самых местах, где находятся объекты сети "Блинофф", вводя потребителей в заблуждение.

Что касается аргументов "Система БИТ-2000" относительно того, что "юниверфудовский" знак "Блинофф" не имеет различительной способности, то "Юниверфуд" противопоставили им такие доводы: он "является единым и неделимым словом "Блинофф" имеет вымышленный характер и характерное графическое исполнение.

В результате Палата по патентным спорам сочла доводы ООО "Система БИТ-2000" неубедительными. В частности, там обратили внимание на неочевидность деления спорного знака на две части ("Блин" и "офф"). "Обозначение "Блинофф" может быть воспринято как воспроизводящее фамилию человека в оригинальном написании на немецкий лад, поскольку оспариваемый товарный знак представляет собой вымышленное слово, не имеющее конкретного лексического значения. Графическое решение контура буквы "О" в виде неровных краев блина, ассоциируется с блинами, однако не указывает прямо на вид, назначение товаров или услуг", — говорится в заключении коллегии. На основании этого "Системе БИТ-2000" было отказано в удовлетворении ее требований признать регистрацию спорного знака "Блинофф" недействительной. Ее юрист сообщил "Право.Ru", что компания будет оспаривать это решение в судебном порядке.

*****

"Юниверфуд"  занимается ресторанным бизнесом с 2003 года. Владеет сетями соковых баров "Джусмастер", пиццерий американского формата "Американ хот пицца", сетью русских блинных "Блинофф", пивными ресторанами "Дas Колбаs" и другими.

ООО "Система БИТ-2000" занимается организацией ресторанного бизнеса с 1999 года. Основным направлением  является развитие сети под такими торговыми марками: "КофеТун-СушиТун", "Марше", "Чао Бимбо", "КазаНостра", "Дива", "Блинкофф", "Дон Марше", "Пицца Миа", "Кремлевский Экспресс", "Пивной Легион.