ПРАВО.ru
Новости
22 июня 2012, 10:54

"Коммерсант" позвали в суд из-за статьи про пытки в полиции

"Коммерсант" позвали в суд из-за статьи про пытки в полиции
Ъ-Власть - "Когда ты, сука, правду скажешь?" С сайта www.kommersant.ru

Претензии к журналистам издательского дома "Коммерсант" возникли у Главного управления МВД России по Иркутской области, которое нашло порочащие его репутацию слова в публикации журнала "Коммерсантъ Власть", вышедшей под заголовком "Когда ты, сука, правду скажешь?" Полицейские требуют опровергнуть информацию об избиении задержанного в ОВД Центрального района Братска. Денежных требований у МВД к издательскому дому нет.

Статья, ставшая поводом для судебного разбирательства, была опубликована 17 октября 2011 года в 41-м номере журнала "Коммерсантъ Власть", рассказал "Право.Ru" глава юридической службы ИД "Коммерсантъ" Георгий Иванов. В ней со слов 22-летнего Антона Авдошкина рассказывается о том, что его в сентябре 2011 года избивали сотрудники ОВД Центрального района Братска, требуя сознаться в поджогах леса. Стоит отметить, что в это время обстановка в Братске была крайне напряженной – недалеко от города на протяжении нескольких полыхали лесные пожары, дым заволакивал жилые кварталы. С 22 сентября по 12 октября в Братске действовал особый противопожарный режим. При этом местные власти не исключали и случаев поджога.

Полицейские требуют опровержения информации о том, что оперуполномоченные и начальник ОВД избивали молодого человека, говорит Иванов. В частности, недовольство вызвали следующие слова Авдошкина: "Били по почкам, спине, в солнечное сплетение один так врезал, что я вообще чуть не отрубился. Я давал номер, по которому мы звонили записываться [добровольцами для тушения пожара — прим. авт.] днем, говорил, что есть лесник, который показывал, где воду брать, но они даже звонить не стали. Все орали: когда ты, сука, правду скажешь?".

Кроме того, журналист "Коммерсант" Олеся Герасименко со слов Авдошкина написала о том, что после этого его поместили в спецприемник, а на следующее утро начальник ОВД приказал Авдошкину раздеться до трусов и спросил: "Ну чего, побоксуемся?". Молодой человек рассказал о том, что получил после этого удар в голову, а потом полицейский начальник приковал его наручниками к лестнице в коридоре и ушел.

Выход этой публикации спровоцировал проведение служебной проверки, которая, по официальной информации, установила, что 30 сентября 2011 года Авдошкин в состоянии алкогольного опьянения был доставлен в отдел полиции № 1 УМВД России по Братску по подозрению в совершении поджога, а на следующий день было возбуждено уголовное дело по статье "Уничтожение или повреждение лесных насаждений" (ч.3 ст.261 УК РФ). "В тот же день Авдошкин в присутствии защитника допрошен в качестве подозреваемого, после чего ему избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. Как пояснил Авдошкин, физическое или психическое насилие к нему не применялось, претензий к сотрудникам полиции у него нет. Таким образом, информация журналиста в части избиения Авдошкина сотрудниками полиции является домыслом и не соответствует действительности", — писала в феврале 2012 года "Восточно-Сибирская правда" со ссылкой на пресс-службу полиции. Был ли в итоге осужден молодой человек, в ГУ МВД России по Иркутской области "Право.Ru" рассказать затруднились, не смогли оперативно прокомментировать и иск.

По данным главы юридической службы "Коммерсанта", иск к издательскому дому появился после проведения служебной проверки. "[В ходе нее] задержанный молодой человек [Авдошкин] отказался от своих слов", — сказал Иванов.

Издательский дом не признает предъявленных претензий и не готов идти на мировое соглашение. "Это возможно только в том случае, если мы бы признавали то, что наш журналист ошибся и написал очевидную лажу. Это не тот случай, нам есть что противопоставить ГУ МВД по Иркутской области", — сказал он, подчеркивая, что Герасименко ничего не добавила  от себя, а писала исключительно со слов Авдошкина.