ПРАВО.ru
Новости
26 июня 2012, 19:28

Москва и Петербург обсудили судьбу законопроекта, который "ударит по интересам пассажиров-льготников"

Москва и Петербург обсудили судьбу законопроекта, который "ударит по интересам пассажиров-льготников"
Фото Право.Ru

Сегодня в РИА Новости состоялся круглый стол "Нормативное обеспечение перевозок пассажиров автотранспортом", сообщает пресс-служба общественного совета Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы.

В мероприятии, прошедшем в формате телемоста одновременно в Москве и Санкт-Петербурге, приняли участие представители Комитета по транспорту Госдумы РФ, исполнительной и законодательной властей субъектов РФ.

Основное внимание собравшиеся уделили законопроекту "Об основах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", находящемуся на рассмотрении Госдумы. В рамках круглого стола эксперты и специалисты обсудили ключевые проблемы и возможные негативные последствия принятия ФЗ для развития рынка транспортно-пассажирских перевозок.

Проект федерального закона внесен в Государственную Думу и прошел первое чтение в 2007 году. Его дальнейшее рассмотрение неоднократно откладывалось и в настоящее время назначено на 2012 год. Долгое пребывание законопроекта на рассмотрении Госдумы негативно сказывается на перспективах его утверждения, а также репутации в кругу экспертов и специалистов, многие из которых полагают, что за 5 лет проект ФЗ необратимо отстал от российских транспортных реалий.

По мнению участников круглого стола, проблемы с проектом ФЗ исходят, в первую очередь, из плохой проработки текста документа его авторами. "Законопроект откровенно сырой, формулировки размытые и неоднозначные, простор для толкования практически любого из положений более чем велик", — заявил депутат Госдумы Старовойтов.

С подобной оценкой документа согласны эксперты из Москвы и Санкт-Петербурга, высказавшиеся в рамках выступлений и докладов круглого стола. Многие из них склоняются к мнению, что разрабатываемый закон не в силах способствовать формированию и развитию цивилизованного рынка коммерческого общественного транспорта в виду своей коррупционной емкости и выраженного лоббистского характера.

Как подчеркивает депутат Старовойтов, "законопроект оторван от жизни, от тех норм и качества транспортного сервиса, к которым хотелось бы стремиться". "Принятие закона в данной редакции ударит по интересам социально незащищенных слоев населения, в первую очередь, по пассажирам-льготникам, инвалидам, пенсионерам", — добавил он.