ПРАВО.ru
Новости
4 сентября 2012, 19:04

Heineken не смогла отстоять в суде рекламу пива "Три медведя" с портретом Аршавина

Heineken не смогла отстоять в суде рекламу пива "Три медведя" с портретом Аршавина

В Санкт-Петербурге суд утвердил предписания управления ФАС, запретившего рекламу компании "Объединенные пивоварни Хейнекен" с анимационной фотографией Андрея Аршавина, сообщает пресс-служба УФАС по Петербургу. 

Ранее УФАС установило в рекламе ООО "Объединенные пивоварни Хейнекен" пива "Три медведя" светлое со слоганом "Реально сыграть с Аршавиным? Сказка для взрослых" нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ " О рекламе". 

Эта реклама размещалась в вагонах Санкт-Петербургского метрополитена в марте 2012 года, и распространялась во всех субъектах РФ в рамках проведения маркетинговой акции по продвижению пива.

"На переднем плане в рекламе представлен образ Андрея Аршавина, изображен товарный знак в виде трех медведей и указано наименование пива "Три медведя", — описывают в УФАС "крамольную" рекламу.

Вместе с тем, напоминают в УФАС, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 22 ФЗ "О рекламе", реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна использовать образы людей и животных, в том числе, выполненные с помощью мультипликации (анимации). 

"Объединенные пивоварни Хейнекен" посчитали решение и предписание антимонопольного органа незаконными и обратилась в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Компания пыталась оспорить решение УФАС, мотивируя это тем, что в рекламе изображена этикетка бутылки пива, реализуемого в торговых организациях, и закон не распространяется на оформление этикеток. По мнению антимонопольного органа, производитель вправе рекламировать сам товар в том виде, в котором он реализуется на рынке, в том числе с использованием на этикетке изображений людей и животных. Однако применительно к спорной рекламе, ее композиционное построение и содержательное наполнение, включающее не только визуальные, но и текстовые образы "являются доказательствами нарушения запрета", установленного законом "О рекламе".

В результате суд отказал в удовлетворении требований "Объединенных пивоварен Хейнекен" и подтвердил законность решения УФАС.