ПРАВО.ru
Новости
4 сентября 2012, 23:19

"Альфа-банк" отстоял монопольное право на логотип с буквой "А" в белом и красном цвете

"Альфа-банк" отстоял монопольное право на логотип с буквой "А" в белом и красном цвете

Палата по патентным спорам рассмотрела спор между "Альфа-банком", одной из крупнейших российских кредитных организаций, и ульяновской компанией "АктивДеньги". Последняя тоже решила использовать в качестве бренда букву "А" и красно-белую цветовую гамму.

Поводом для разбирательства в Палате по патентным спорам стала регистрация в апреле 2011 года на ООО "АктивДеньги" товарного знака в виде белой заглавной буквы "А", выполненной на фоне красного четырехугольника, а также расположенной снизу красной полосы с надписью "АктивДеньги". Этот бренд (№434866) был зарегистрирован в отношении услуг 36-го класса МКТУ (страхование, финансовая деятельность, кредитно-денежные операции, операции с недвижимостью, агентства по взыскиванию долгов, сберегательные банки, выпуск дорожных чеков, выпуск кредитных карточек, обмен денег, ипотечные ссуды и др.).

Против регистрации этого бренда выступил "Альфа-банк", фирменной эмблемой которого является красная заглавная буква "А" на белом фоне, подчеркнутая красной полосой. Тогда же, в апреле 2011 года, банк обратился в Палату по патентным спорам с письменным возражением. В нем он доказывал, что использование такого товарного знака может ввести клиентов в заблуждение относительно поставщика услуг, говорится в материалах Палаты по патентным спорам.

В первую очередь "Альфа-банк" ссылался на то, что оспариваемый бренд сходен до степени смешения с пятью его товарными знаками (№№ 227943, 227942, 355632, 355631 и 371852, зарегистрированные ранее в отношении услуг того же 36-го класса МКТУ). "Знаки являются сходными, так как они ассоциируются друг с другом и производят одинаковое общее зрительное впечатление, поскольку входящие в их состав и акцентирующие на себе внимание изображения имеют одинаковую внешнюю форму, симметрию и цветовое сочетание", — говорилось в возражении. На этом основании банк просил признать недействительным предоставление правовой охраны спорному товарному знаку.

Компания "АктивДеньги", напротив, доказывала, что знаки не являются сходными. Ее представители указали на то, что в принадлежащем этой компании товарном знаке, в отличии от эмблемы "Альфа-банка", буква "А" помещена в красный четырехугольник, под которым есть прямоугольная полоса с надписью "АктивДеньги".

Однако коллегия Палаты по патентным спорам сочла аргументы "Альфа-банка" более убедительными и пришла к выводу, что, несмотря на отдельные отличия знаков, они ассоциируются друг с другом и, следовательно, являются сходными. Этому способствует, в частности, высокая степень сходства внешней формы элементов брендов и их симметрия, а также одинаковая цветовая гамма. При этом в палате вспомнили, что в 1990–2005 годах изображение заглавной буквы "А" в логотипе "Альфа-банка" было выполнено в белом цвете, а с 2005 года – в красном.

В результате коллегия Палаты по патентным спорам решила удовлетворить возражение "Альфа-банка" и признать предоставление правовой охраны товарному знаку "АктивДенег" недействительным полностью.