ПРАВО.ru
Новости
17 сентября 2012, 22:08

Думскому комитету по госстроительству понравилась идея штрафовать водителей за "агрессивную езду"

Думскому комитету по госстроительству понравилась идея штрафовать водителей за "агрессивную езду"
Фото Право.Ru

Профильный думский комитет по госстроительству, сославшись на формальные причины, отказался поддержать законопроект, который предусматривает установление штрафов в 2500-5000 руб. для водителей, которые агрессивно водят автомобиль, хотя в целом, как оказалось, парламентарии разделяют точку зрения автора проекта изменений в КоАП.

В апреле текущего года депутат от ЛДПР Ярослав Нилов предложил Госдуме дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей 12.151, предусматривающей ответственность за управление транспортным средством, создающее угрозу аварий и безопасности другим участникам дорожного движения (агрессивный метод вождения). При этом под агрессивным вождением предлагалось понимать "неоднократное опасное маневрирование и опасное перестроение по полосам в нарушение Правил дорожного движения", "неоднократное резкое торможение", а также "создание искусственных помех для других участников движения". Кроме того, к такому нарушению, согласно законопроекту, относится и опасное приближение к впереди идущему транспортному средству с последующим движением в непосредственной близости от него. Штрафовать за это все предлагается на 2500-5000 руб.

Сегодня на заседании профильного думского комитета по госстроительству депутат-единоросс Вячеслав Лысаков, объясняя причину отрицательного заключения на этот законопроект, обратил внимание на отсутствие в Правилах дорожного движения подобного термина.

- Мы не можем вносить в КоАП ответственность за то, что отсутствует в ПДД [утвержденные постановлением Правительства РФ от 23 окатбря 1993 года], — лаконично пояснил он.

С этим согласился председатель комитета Владимир Плигин, но напомнил, что в Европе наказание за такие нарушения существует. В качестве подтверждения он рассказал историю о том, что видел, как на дороге между Ниццей и Монте-Карло за агрессивное вождение был задержан водитель.

- Нам этот термин необходимо интегрировать, ввести [в российское законодательство]. Нам надо подумать, как вычленить, можеть быть, отдельные виды поведения, когда люди в результате агрессивного стиля езды врезаются, например, в остановки общественного транспорта, — подхватил Лысаков и добавил, что возможность появления такого термина в российском законодательстве будет обсуждаться.

В заключении профильного думского комитета, которое есть у "Право.Ru", также имеется ссылка на статьи 12.14 "Нарушение правил маневрирования" и 12.15 "Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона", которыми уже установлена ответственность за нарушение правил маневрирования и обгона.

В результате члены комитета большинством голосов проголосовали за утверждение отрицательного отзыва на законопроект Нилова с рекомендацией отклонить документ в первом чтении.

С текстом законопроекта № 57721-6 "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  (об установлении ответственности за управление транспортным средством, создающее угрозу возникновения аварийной ситуации (агрессивный метод вождения))" можно ознакомиться здесь.