Новости
30 октября 2012

"Ньюс медиа" не отдают несуществующую букву русского алфавита - "Ѣ"

"Ньюс медиа" не отдают несуществующую букву русского алфавита - "Ѣ"

Издатель газеты "Жизнь" — ОАО "Ньюс медиа" — не смог добиться регистрации товарного знака в виде буквы "ять" (Ѣ) для своих газет и журналов. Палата по патентным спорам вслед за Роспатентом обратила внимание на уже зарегистрированные знаки, похожие на то обозначение, которое понравилось "Ньюс медиа", говорится в решении Палаты по патентным спорам, опубликованном 24 октября.

Борьба издательского дома за этот товарный знак длится с апреля 2011 года — тогда "Ньюс медиа" направил в Роспатент заявку на регистрацию знака "Ѣ", выполненного в красном цвете, для журналов, газет, рекламы в них, а также публикации интерактивных газет и журналов (16, 35, 41 классы МКТУ). Однако в мае этого года Роспатент отказался предоставлять издательскому дому правовую охрану для этого знака, указав на существование похожих брендов. В Роспатенте сослались на заключение экспертизы и ответили, что заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками №285020 (ООО "ИнтерСтолица") и №457916 (ООО "Акелла"). Первый представляет собой квадрат красного цвета с белой каемкой, в который вписана буква ("ять") белого цвета, снизу красными буквами написано слово "ять". Второй — буква "Ѣ" черного цвета, а под ней черным цветом написано "ять".

Отказ в регистрации бренда не устроил издательский дом, и он попытался оспорить его в Палате по патентным спорам, куда 7 августа 2012 года обратился с возражением на решение Роспатента. "Ньюс медиа" ссылался на "разное общее зрительное впечатление", которое производят противопоставленные знаки — они отличаются цветом и формой. К тому же, указывали новые претенденты на "Ѣ", они настолько больше коллег, которые уже используют знак, что спутать их невозможно — "Ньюс медиа" "является крупным издательским холдингом, издающим газеты "Жизнь", "Твой день", "Известия", журнал "Бабл", электронный портал "Life", и широко известен в России, поэтому отсутствует опасность введения потребителя в заблуждение в отношении товаров и их производителей", гласит возражение. 

Однако в Палата по патентным спорам сочла доводы издательского дома неубедительными. Коллегия отметила, что "наличие в заявленном обозначении более округлой формы в изображении буквы "Ѣ", чем в противопоставленных товарных знаках, а также ее исполнение в красном цвете, не влияет на восприятие этого изображения в качестве конкретной буквы исторической кириллицы". Оспорить это решение издательский дом может в арбитражном суде.