Новости
26 ноября 2012, 13:18

ФАС запретила Большому театру пиарить сигареты "Петр I"

ФАС запретила Большому театру пиарить сигареты "Петр I"

ФАС России признала ненадлежащей распространявшуюся в Большом театре рекламу табачной компании JTI — производителя известных марок сигарет Winston и "Петр I", сообщает пресс-служба антимонопольного ведомства.

Как установила Комиссия ФАС России, реклама компании JTI (Japan Tobacco International) распространялась посредством брошюры с репертуаром Большого театра во время спектаклей в сентябре-октябре 2012 года. Размещение данной рекламы в театре противоречит требованиям п.6 ч.1 ст. 23 закона "О рекламе". Также эта реклама признана Комиссией ФАС ненадлежащей, поскольку в ней отсутствует предусмотренное ч.3 ст.23 закона "О рекламе" предупреждение о вреде курения. 

ФАС предписала ФГБУК "Государственный академический Большой театр России" прекратить нарушения требований закона о рекламе в рекламе компании JTI. Кроме того, как рекламораспространитель Большой театр несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 23 закона "О рекламе".

Напомним, что в соответствии с п.6 ч.1 ст.23 закона "О рекламе" реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна распространятся в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно ч.3 ст.23 закона "О рекламе" реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 10% рекламной площади (рекламного пространства).

Компания Japan Tobacco International, как сообщается на ее сайте, входит в число 50 крупнейших компаний России, являясь крупнейшим иностранным инвестором в российскую табачную промышленность. JTI производит всемирно известные марки сигарет: Winston, Camel, Sobranie, Mild Seven, Glamour и LD, а также популярные российские марки: "Русский Стиль", "Петр I". Доля рынка продукции компании JTI – 36,5%.