ПРАВО.ru
Новости
19 декабря 2012, 19:48

Единую электронную базу нотариата обкатают на Москве, Подмосковье и еще трех регионах

Единую электронную базу нотариата обкатают на Москве, Подмосковье и еще трех регионах
Фото Право.Ru

В Москве и четырех регионах пройдет федеральный эксперимент по ведению электронных реестров нотариальных действий, сообщает пресс-служба Ассоциации юристов России.

В эксперименте, который будет проходить в марте 2013 года, примут участие Москва, Московская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Красноярский край и Башкирия.

Вся формируемая база электронных реестров нотариальных действий будет размещаться сначала в компьютере нотариуса, а затем выкладываться в Единую информационную систему нотариата России. Правда, пока она будет доступна лишь нотариусам, внесшим эти сведения. 

Предполагается, что электронная база реестров нотариальных действий поможет реализации федерального закона о развитии Единой информационной системы нотариата России (ЕИС). В частности, планируется запустить в ЕИС новые разделы, как, например, "Реестр уведомлений о залоге движимого имущества", который будет открыт для свободного доступа гражданам через Интернет. Зайдя в эту базу, любой желающий сможет проверить, не находится ли покупаемый им автомобиль в залоге, обезопасив себя так от мошенников.

Напомним, что закон о создании в России Единой информационной системы нотариата, призванный решить проблему фальсификации нотариально удостоверенных документов, президент РФ Владимир Путин подписал в начале октября. В соответствии с законом, нотариусы обязываются вносить в базу данных ЕИС все основные сведения о нотариальных действиях для формирования и ведения электронных реестров удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний, удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей, открытых наследственных дел, удостоверенных брачных договоров, уведомлений о залоге движимого имущества. С помощью ЕИС нотариусы смогут оперативно получать необходимые документы из других ведомств и предоставлять им свою информацию, а также проверять подлинность предъявленных им документов. Это позволит обеспечить "юридическую безопасность заключаемых гражданами сделок".