ПРАВО.ru
Новости
28 декабря 2012, 18:12

Производитель алкоголя зарегистрировал бренд в виде бутылки для виски Chivas Regal

Производитель алкоголя зарегистрировал бренд в виде бутылки для виски Chivas Regal
Фото с сайта www.trademarken.co.uk

Британский производитель алкоголя Chivas Holdings IP Limited добился в России регистрации бренда для своего виски Chivas Rеgal, вопреки протестам Роспатента. Товарный знак, за права на который производитель спиртных напитков боролся три года, представляет собой бутылку с крышкой, на которой нарисован лев и сделана надпись Blended Scotch Whisky Chivas Regal. Помимо этого на передней стороне бутылки написано "ESTD 1801", а на задней — Chivas Rеgal.

Зарегистрировать в России бренд в виде бутылки компания Chivas Holdings IP Limited попыталась еще в марте 2009 года, направив в Роспатент соответствующую заявку. Но 27 декабря 2011 года чиновники, сославшись на заключение экспертов, отказали ей в этом. В документе говорилось, что товарный знак нельзя зарегистрировать из-за того, что доминирующее положение в нем "занимает реалистическое изображение товара (бутылка), форма которого определяется исключительно его функциональным назначением".

С таким решением английский производитель алкоголя не согласился и подал 17 октября 2012 года возражения в Палату по патентным спорам. Компания настаивала, что заявленное обозначение "является запоминающимся и оригинальным, способно выполнять основную функцию товарного знака – отличать товары" разных производителей. "Охраноспособные элементы, а это сама бутылка, надпись Chivas Rеgal, изображение льва, занимают доминирующее положение в обозначении, — говорилось в возражении. — Следовательно, заявленное обозначение в целом обладает различительной способностью и может являться предметом правовой охраны".

Напоминали представители Chivas Holdings IP Limited чиновникам и о том, что форма бутылrи была разработана компанией, "ее выпуклый рельеф является результатом творческого труда авторов и хорошо известен потребителям". Одновременно компания согласилась на исключение из самостоятельной правовой охраны элементов "ESTD 1801" и "Blended Scotch Whisky", которые обозначают дату основания производства и свойства товара.

Еще одним аргументом в пользу регистрации бренда, с точки зрения заявителя, должна была стать информация о годовом обороте компании — $1,25 млрд. "Выпускаемые ею различные сорта алкогольных и безалкогольных напитков экспортируются в 150 стран и в своем классе (premium) продажи составляют 22% мирового рынка", — подчеркивали представители Chivas Holdings IP Limited, а также напоминали про действующий с 2006 года в Москве бар Chivas Ваг & Lounge.

Такие доводы показались убедительными членам коллегии Палаты по патентным спорам. "Очевидно форма заявленного обозначения <…> обусловлена не только функциональными свойствами <…>, но и имеет нетрадиционную форму бутылки, — говорится в заключении коллегии. — Это придает заявленному объемному обозначению оригинальность и различительность и обеспечивает узнавание товара". Возражения Chivas Holdings IP Limited были удовлетворены, а товарный знак будет зарегистрирован в отношении виски, спиртовых напитков на его основе, ликеров, коктейлей на основе виски.