В Свердловский области вынесен приговор двум бизнесменам, пытавшимся убить своего подчиненного, который требовал выплатить ему обещанное вознаграждение за заключение сделок, сообщила пресс-служба Свердловского областного суда.
Жители Первоуральска 27-летний Денис Киколенко и 32-летний Андрей Царьков признаны виновными по ч.3 ст.33, ч.1 ст.30, п.п."ж","з" ч.2 ст.105 УК РФ (организация приготовления к убийству, совершенному группой лиц, по найму).
Установлено, что бывший директор ООО "Межрегиональной трубной компании" (ООО "МТК") Киколенко в мае 2012 года пригласил на работу своего друга детства. Последний был неофициально зачислен на должность менеджера и с ним была достигнута договоренность о разделе пополам прибыли от каждой заключенной им сделки. Вскоре менеджер заключил сразу несколько договоров с крупными заводами на поставку продукции "МТК". Однако обещанного вознаграждения он не получил. После этого между друзьями детства сложились напряженные отношения. Киколенко и другой директор "МТК" Царьков решили избавиться от неугодного сотрудника. По их плану Царьков должен был найти наемника, а Киколенко – заплатить за его услуги.
Директора дважды пытались найти киллера. В первый раз они передали потенциальному исполнителю убийства 150 тысяч рублей в качестве предоплаты. Однако наемник, не исполнив заказ, скрылся вместе с деньгами. Вторая попытка также оказалась для бизнесменов неудачной. В июне один из посредников сообщил о готовящемся преступлении в правоохранительные органы. В результате в роли "киллера" выступил сотрудник УБОП. Он получил задаток в размере 50 тысяч рублей и в качестве подтверждения выполненной работы предоставил Царькову видеозапись с инсценировкой убийства. После передачи еще 200 тысяч руб. Царьков был задержан. Вскоре задержали и его сообщника Киколенко.
Свердловский областной суд назначил Денису Киколенко и Андрею Царькову наказание в виде 6 лет 8 месяцев и 8 лет колонии строгого режима соответственно. После отбытия основного наказания им будет ограничена свобода на срок от 1 года до 1,5 лет. Кроме того, суд взыскал с Киколенко в пользу потерпевшего 100 тысяч рублей, с Царькова – 200 тысяч рублей в качестве компенсации морального вреда.