Новости
6 июня 2013, 14:37

Суд поймал Air France на продаже лишнего билета и вранье

Суд поймал Air France на продаже лишнего билета и вранье

Сначала Замоскворецкий, а затем и Мосгорсуд определили, что пассажирка, которую не пустили в самолет до Парижа, на рейс не опоздала, как утверждал авиаперевозчик, а ей просто не хватило места. Air France продала на самолет больше билетов, чем там было мест, и должна была по решению райсуда возместить стоимость перелета и моральный вред обиженной путешественнице. Апелляционная инстанция оставила решение в силе, но снизила размер компенсации.

В Замоскворецкий районный суд Дарья Сиротина обратилась в конце января 2012 года с иском к французской авиакомпании Air France, из-за которой женщина заплатила дважды за один перелет из Парижа в Москву. Покупала билеты Сиротина 9 ноября 2011 года, взяла сразу туда-обратно. Но когда женщина в день вылета из Парижа, 27 ноября, приехала в аэропорт Шарля де Голля и попыталась сесть на свой рейс – AF 1144, к самолету ее не пропустили, сказали, что нет свободных мест. Более того, "авиаперевозчик предложил ей приобрести другой билет за свой счет без выплаты компенсации стоимости билета", — поясняется в судебном акте.

В иске Сиротина требовала возвратить стоимость нового билета на другой рейс, который ей обошелся в 26 000 руб., компенсировать стоимость билета на самолет, в который ее не пустили – 10 000 руб., а также возместить моральный вред (изначальная сумма в акте не указывается).

Представитель Air France адвокат Александр Колковский в суде утверждал, что Сиротина опоздала на рейс. Впрочем, этому заявлению суд не поверил, и установил, что женщина в аэропорт приехала заранее.

В билете было указано, что время регистрации – не позднее 18.00, а вылет будет в 18.30. В 17.48 авиаперевозчик объявил было о посадке на рейс, однако вдруг оказалось, что самолету потребовалась техническая проверка. Следующим объявлением стал перенос посадки на 18.30, а вылет подразумевался в 19.00. В итоге женщина прошла на посадку к 18.47, но неожиданно в самолет ее не пустили. Сотрудники авиакомпании проводили Сиротину на кассу, где она вынуждена была купить билет на другой рейс. 

Связано это было отнюдь не с ее опозданием, как пытался убедить суд адвокат Колковский, а все же с тем, что на самолет было продано больше чем по одному билету на место. В ответе на судебный запрос по рейсу было сказано: "Количество вылетевших на борту самолета пассажиров: "ВСЕГО: 0/В = 134. Полный салон".

Судья Замоскворецкого суда Марина Мусимовоч 20 июня 2012 года удовлетворила иск Сиротиной и постановила возместить ей стоимость двух билетов – 36 000 руб. и взыскать компенсацию морального вреда – 20 000 руб. (меньше, чем требовала истица).

Air France осталась решением недовольна, и адвокат Колковский подал апелляционную жалобу в Мосгорсуд. Заседание коллегии состоялось 18 февраля 2013 года. Сам Колковский в суд не явился, не указав причину, и жалобу рассмотрели в его отсутствие. В своих письменных возражениях представитель Air France настаивал, что пассажирка все-таки на рейс опоздала, стоимость билетов ей никто возмещать не должен, и требовал отменить решение райсуда. "Позиция истца основана на неверном понимании действующего законодательства", — сказано в документе.

Коллегия в составе судей Михаила Строгонова, Ольги Ульяновой и Татьяны Михалевой пришла к выводу, что решение первой инстанции по сути верно, но частично его изменила.

По мнению коллегии, судья Мусимович неправильно определила размер убытков Сиротиной, сочтя, что Air France должна возместить всю стоимость приобретенного за 26 000 руб. билета. "Взыскание всей данной суммы фактически приводит к неосновательному обогащению истицы, делая ее перелет в Москву бесплатным, что противоречит нормам законодательства, регулирующего спорные правоотношения", — указал Мосгорсуд в апелляционном определении. Коллегия сочла, что стоимость билетов нужно не складывать, а вычитать меньшую из большей. Остаток – 16 000 руб. и должен стать компенсацией пассажирке. Сумму за моральный вред Мосгорсуд изменять не стал.