ПРАВО.ru
Новости
16 сентября 2013, 18:33

Покупатель, которому не вернули деньги за неисправный снегоход, отсудил на 435 000 руб. больше

Покупатель, которому не вернули деньги за неисправный снегоход, отсудил на 435 000 руб. больше
Фото с сайта tehnomotors.ru

В Хакасии суд взыскал за неисправный снегоход с магазина почти миллион рублей, что вдвое больше цены, за которую была приобретена техника, сообщает пресс-служба Верховного суда Республики Хакасия.

Мужчина приобрел у компании ООО "Норд-Техно" снегоход. Но при эксплуатации сразу же обнаружил неисправность товара: снегоход не переключался на задний ход. Потребитель доставил покупку в сервисный центр в Красноярске, где в рамках бесплатного гарантийного ремонта неисправность была устранена. Однако следующей зимой она снова проявилась. Тогда мужчина расценил это как существенный недостаток товара и решил вернуть технику, требуя от продавца вернуть деньги. После отказа продавца мужчина подал иск в суд. 

Абаканский городской суд, помимо суммы стоимости товара по договору купли-продажи в 494 600 руб., взыскал с ООО "Норд-Техно" неустойку в размере 1% за каждый день просрочки, начиная с момента отказа в удовлетворении претензии покупателя (123 650 руб.), компенсации морального вреда  –  2000 руб. и штраф  – 310 125 руб. Общая сумма взыскания составила 930 375 руб. 

Ответчик обратился в ВС РХ с апелляционной жалобой, в которой утверждал, что выявленный покупателем недостаток не относится к существенным. Суд пришел к выводу, что требования потребителя обоснованны. Поскольку снегоход относится к технически сложным товарам (перечень, утвержденный Правительством РФ), то покупатель в случае обнаружения существенного недостатка такого товара, т.е. недостатка, который проявился повторно, вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Судебная коллегия ВС РХ оставила решение суда первой инстанции без изменений.