ПРАВО.ru
Актуальные темы
25 мая 2012, 21:39

Беда постаревшего прокурорского статуса

Беда постаревшего прокурорского статуса
Фото с сайта www.udprf.ru

Материальные и социальные проблемы российских пенсионеров — притча во языцех. И, как выясняется, они могут быть и у представителей высших страт все более разделяющегося российского общества. Примером тому стало дело семьи бывшего чиновника из президентской администрации по фамилии Сурков. По иронии судьбы оно является иллюстрацией стиля исполнения обязанностей теперь уже бывшей судьи Садововой.

В Пресненском райсуде Москвы закончились слушания дела Марины Сурковой — жены бывшего помощника руководителя Администрации Президента РФ Алексея Суркова. Он проработал на госслужбе 37 лет: сначала — в прокуратуре, потом стал депутатом, а в 1993 году пошел на работу на Старую площадь. Проработав там 15 лет, Сурков в 2008 году в возрасте 65 лет вышел на пенсию с должности референта начальника управления президента по работе с обращениями граждан.

По закону "О государственной гражданской службе РФ" и указу президента "О некоторых социальных гарантиях лицам, замещавшим государственные должности РФ", чиновникам и членам их семей полагается медицинское страхование и бесплатное (в его рамках) обслуживание, в том числе и после выхода госслужащего на пенсию. Страховка Суркова и его семьи давала им право лечиться в Поликлинике №1 управделами, бывший чиновник продолжает там обслуживаться, а вот его жена лишилась этой возможности через полтора года после выхода мужа на пенсию. По ее словам, в начале 2010 года ей просто отказали в записи на обследование, мотивировав тем, что она не значится в базе данных.

Таким образом, считает Суркова, управделами необоснованно лишило ее права на бесплатную медицину и лечение. Несколько месяцев она переписывалась с ведомством и администрацией поликлиники, но в итоге обратилась в суд с заявлением об признании незаконными решений и действий управделами.

— Трудно передать мое моральное и физическое состояние после такого внезапного отказа в стабильной квалифицированной медицинской и врачебной помощи, в которой я нуждаюсь постоянно, так как являюсь инвалидом II группы, страдаю серьезными заболеваниями, в том числе гипертонией, диабетом, ишемической болезнью сердца и перенесла инфаркт, — говорила вчера Суркова. Соответствующее решение, по ее словам, приняла комиссия по медицинскому обслуживанию в медучреждениях (она так и не получила этот документ, а известно ей о его существовании только из "отписок", полученных в ответ на просьбу объяснить ситуацию). Вместе с тем, по мнению Сурковой, у комиссии нет полномочий откреплять пациентов от поликлиники.

- Распоряжением президента комиссия наделена лишь двумя функциями: распределения госслужащих и их семей по медицинским учреждениям управделами и прикреплением иных лиц, например, дипломатов или артистов, — изложила один из своих главных доводов Суркова.

Затем она заявила несколько ходатайств: о приостановлении оспариваемого решения до конца судебного процесса, об истребовании решения и о вызове свидетелей. Но судья Марина Цывкина отказалась их удовлетворить, так как сочла имеющиеся документы достаточными для вынесения решения по делу. А затем вдруг спросила, обслуживаются ли в первой поликлинике сотрудники прокуратуры и члены их семей.

- Нет, — ответила Суркова. Вопрос судьи потом, в беседе с корреспондентом "Право.Ru", она связала с одним из ответов управделами, имеющихся в материалах дела. Там, по-видимому, говорилось, что ее супруг получает прокурорскую пенсию, а не ту, которая положена отставному сотруднику администрации президента. А в суде Суркова заявила, что ее муж мог выбрать любую из трех полагающихся ему пенсий, но это не влияет на права, гарантированные ему как государственному служащему на пенсии.

- Прокуратуру обслуживает другое медучреждение, — заявила судья и оставила заявление Сурковой без удовлетворения. Это решение супруга бывшего чиновника намерена обжаловать в апелляционной инстанции. "Мне жизненно необходимо лечение, поэтому мне очень нужно восставиться в поликлинике. Я своего добьюсь", — уверена она.

Интересно, что Цывкина приняла решение по делу Сурковой за одно заседание. А до этого пенсионерка ходила по судам полтора года. 6 декабря 2010 года он обратилась в Пресненский райсуд, и ее дело попало к теперь уже бывшей судье Юлии Садововой (ушла в отставку после того, как Ольга Егорова, председатель Мосгорсуда, обвинила ее в "сознательном попрании целей и задач правосудия"). После подачи заявления Суркова месяц не могла узнать номер дела "ввиду отсутствия в канцелярии самого дела, заявления и иной информации по ним". Несколько жалоб председателю суда Евгению Найденову не подействовали. "Пришлось жаловаться на него, — рассказала Суркова "Право.Ru". – После того, как Егорова рыкнула, дело зашевелилось". И все же в апреле 2011 года заявление вернулось к Сурковой "за неподсудностью" и с указанием обратиться в другой райсуд (Тверской). Оно было датировано 22 декабря 2010 года и, как предполагает Суркова, составлено задним числом. Ее частная жалоба на это определение тоже несколько месяцев пролежала в суде первой инстанции, но в итоге Мосгорсуд ее удовлетворил и дело осталось в Пресненском райсуде.