ВС рассмотрит спор о пунктуальности банка. Судья Наталья Чучунова передала на рассмотрение Верховного суда жалобу клиента кредитной организации, который пытается признать отказ в принудительной конвертации депозитарных расписок в акции неправомерным по причине несвоевременного ответа. Экономколлегия оценит доводы заявителя 3 апреля (дело № А40-155508/2023).
Предприниматель Владимир Пелевин через Лондонский банк купил ценные бумаги российских компаний. В 2022-м европейские клиринговые центры заморозили все транзакции, в том числе по депозитарным распискам. Тогда клиент обратился в банк. Он попросил в стандартном порядке перевести ценные бумаги в акции эмитентов, на что получил отказ. Далее он направил письмо в «Райффайзенбанк» с заявлением на принудительную конвертацию, которое тоже не удовлетворили. Три инстанции встали на сторону «Райффайзенбанка». Они исходили из того, что ответчик требовал для операции либо оригинал паспорта, либо его нотариально заверенную копию (Пелевин приложил обычную).
Предприниматель подал жалобу в ВС. Он объяснил, что отправил по почте все документы, которые фактически у него были. Согласно нормам о принудительной конвертации, на все действия давали всего 120 дней. В свою очередь, банк, по словам заявителя, ничего дополнительно не запросил. И только после истечения срока и получения претензии от него кредитная организация ответила отказом.
ВККС не принимает онлайн-обращения. Квалифколлегия сообщила о временной невозможности приема электронных писем в связи с проведением технических работ по восстановлению сайта с 18 марта. Сейчас обращения принимают только обычной почтой по адресу: 125993, Москва, ул. Баррикадная, д. 8, стр. 4. О восстановлении работы соответствующего сервиса будет сообщено дополнительно. Ранее ВККС рассказала о том, что восстановила работу этого раздела сайта с 13 марта. Причем тогда устранением технических неполадок занимались с 25 октября 2024 года.
АСГМ прекратил банкротство Euroclear. Как следует из карточки дела № А40-193986/2024, Арбитражный суд Москвы принял решение о прекращении производства по заявлению «Земельного альянса» о признании Euroclear Bank банкротом. Еще 4 февраля АСГМ оставил без рассмотрения заявление «Гео-системы». Как объясняли юристы, в Европе заблокировано гораздо больше ценных бумаг россиян, чем в России — ценных бумаг иностранцев. В случае удовлетворения интересов кредиторов депозитария в ходе банкротства это повысило бы риски для оставшихся требований. Иностранные суды могут сделать вывод, что после завершения процедуры в России все долги считаются погашенными, прогнозировали эксперты. Подробнее об этом в материале «Банкротство Euroclear в АСГМ: какие могут быть последствия».
Госдума приняла закон о сроках индексации долга. Законопроект № 746276-8 предусматривает, что такое заявление можно будет подать в суд в течение одного года со дня исполнения должником судебного акта. Помимо этого, суд может восстановить этот срок, если его пропустили по уважительной причине. Изменения вносят как в арбитражный и гражданский процессы, так и в административный. Новеллу подготовило правительство во исполнение постановления Конституционного суда № 31-П. Действующая редакция, по его мнению, позволяет произвольно определять срок для обращения с заявлением об индексации присужденных денег.
Суд в США поддержал владельца изъятой яхты. Дочь совладельца «Фосагро» Юлия Гурьева-Мотлохов требовала раскрыть данные о транзакциях властей Карибских островов, которые сначала конфисковали, а затем продали ее яхту Alfa Nero. Окружной суд Нью-Йорка обязал платежные системы передать запрошенные данные заявительнице в течение 30 дней, сообщили «Ведомости» со ссылкой на текст решения. Гурьева-Мотлохов планирует использовать эту информацию в текущих и потенциальных разбирательствах вокруг «незаконной» продажи, рассказал ее адвокат, партнер Вячеслав Югай. Ранее правительства островных государств сообщали каждый раз разную информацию о покупателях и цене продажи Alfa Nero.
Цифровую валюту признают имуществом. Такой законопроект направили в Кабмин Следственный комитет и Минюст. Как следует из пресс-релиза по итогам заседания коллегии министерства, поправки разрабатывали совместно. Цифровую валюту предлагают считать имуществом для целей уголовного законодательства: разрешения вопросов о наложении на нее ареста, признания ее вещественным доказательством и определения особенностей изъятия при производстве следственных действий.