ПРАВО.ru
Сюжеты
11 апреля 2013, 16:22

"Принял решение, что влюблен в автомобиль"

"Принял решение, что влюблен в автомобиль"
Фото с сайта usiter.com

Суд обязал "Ситроен Центр Москва" вернуть деньги за автомобиль, который на протяжении гарантийного года  в общей сложности пробыл в ремонте 35 дней. В машине поменяли двигатель, теплообменник, несколько раз заменили свечи, но она продолжала после этого ломаться. Поломки происходили внезапно – на дороге, во время движения автомобиль резко снижал скорость. Представитель продавца был возмущен и заявил, что автовладелец "злоупотребляет правами потребителя", и "надо было раньше возвращать неисправный Citroen C5".

Судья Басманного районного суда Оксана Курносова постановила вернуть 1 млн руб. за Citroen C5, а также выплатить в том же размере неустойку покупателю некачественного автомобиля. Моральный вред был оценен в 10 000 руб. Кто будет выплачивать деньги — продавец, дилер или автосервис – истец уточнил только на последнем заседании. Все в итоге должен оплатить продавец – "Ситроен Центр Москва", в том числе и штраф в размере 1,04 млн руб.

Денис Яшин приобрел автомобиль Citroen C5 в декабре 2010 года – семья долго копила на него деньги перед рождением ребенка. Но спустя год и три месяца автомобиль начал ломаться. Одна поломка происходила за другой, и на такой машине ребенка было перевозить небезопасно – она могла резко затормозить посреди дороги. Продавец отказался принять автомобиль назад, сочтя, что покупатели просто пытаются вернуть машину после того, как истек гарантийный срок.  

На заседание, которое состоялось в прошлую пятницу, пришла свидетель – супруга Дениса Яшина, Наталья. Она также водила эту машину, и не раз попадала с ней в неприятные ситуации.

Проблемы с автомобилем, по ее словам, началась 8 апреля 2011 года, когда протекло масло, и Яшин обратился в сервис-центр, который занимается гарантийным ремонтом — "Эльва Моторс". Тогда протечку устранили и заменили по гарантии теплообменник. Но уже 26 апреля что-то произошло со свечами.

- Во время движения автомобиль просто перестал ехать. Мы снова обратились в сервис-центр – там нам произвели замену свечей, которая не является гарантийным случаем. В следующий раз автомобиль резко потерял скорость и начал дергаться во время движения на дороге 9 июня. Это было страшно. Я была за рулем, кто-то легко мог в нас врезаться. Все, кто были сзади – забибикали. К счастью, мы оказались недалеко от того же сервис-центра – туда мы в итоге и поехали, со скоростью от трех до 5 км/час. Нам опять поменяли свечи и провели общую диагностику автомобиля – проблем не выявили. А уже 12 июня – как в страшном сне – ситуация повторилась снова, — эмоционально рассказывала Яшина.

Утром 13 июня супруги привезли Citroen C5 в "Эльва Моторс". Машину сначала не хотели принимать, говорили, по словам женщины, что "надо записываться заранее", но, в конце концов, автомобиль остался в сервисе на целый месяц – ему пришлось менять двигатель.

- Десять дней там шло согласование – обсуждалось, что произошло. В итоге оказалось, что разрушился поршень. Новый двигатель заказали во Франции. При этом, спустя три недели после того, как мы отдали автомобиль в ремонт, мы просили предоставить нам на время работ ему замену  –  у нас маленький ребенок, надо ездить в поликлинику, перевозиться на дачу. Нам отказали. Выдача машины произошла в пятницу, 13 июля. Я не суеверна, конечно, но мы надеялись, что с заменой двигателя проблемы закончатся. Но, к сожалению, нет, — продолжала свидетель.

8 августа поломался клаксон – его меняли день, а затем, 5 октября, снова вышли из строя свечи – точно так же машина застряла посреди дороги.

- Уже закончился гарантийный срок – в декабре. Двигатель ведет себя непредсказуемо – и если он опять поломается, ремонт будет нам стоить 500 000 руб. После всего случившегося мы ездили к техническому директору "Эльва Моторс" Игорю Пивоварову, просили о помощи – машина нам очень нравилась, красавица, мы не хотели с ней расставаться. Неделю после 5 октября ждали – сервис-центр "брал паузу". Дело шло к 16 декабря – тогда заканчивалась гарантия. Нам объявили, что мы можем купить новый маркетинговый продукт — продление гарантии, но мы отказались – ремонт двигателя по нему оказывался платным. Мы начали звонить уже в клиентскую службу "Пежо Ситроен Рус", но там сказали, что ничего не знают, и помощи не было никакой. Такое ощущение, что там круговая порука. А в технической книжке написано: "У нас в "Ситроен" — прекрасный сервис", — с иронией заметила супруга истца.  

Представитель "Эльва Моторс", не назвавший свое имя, поинтересовался, загоралось ли что-нибудь на панели приборов, когда машина ломалась, а также, почему автовладельцы не вызывали бесплатный эвакуатор, а ехали после поломки в автосервис сами. Оказалось, что загоралась "лампочка с двигателем", а помощь не вызывали, потому что о такой услуге информации не было.

- Об этом написано на первой странице технической книжки, — улыбнулся представитель автосервиса. — Вам рассказали в первый раз, почему испортились свечи? Была ли устранена неисправность?

 - Лампочка с двигателем погасла, но нам ничего не пояснили — отдали машину и все. Сказали, что она готова, — ответила свидетель.

- То есть проблему решили? — уточнил представитель "Эльва Моторс".

- Да. Проблему лампочки решили, — саркастически отметила Яшина.  

Судья Курносова напомнила, что ранее представитель дилера "Пежо Ситроен рус" ходатайствовал о назначении экспертизы, однако на нынешнем заседании от экспертизы все ответчики – "Пежо Ситроен рус", "Ситроен Центр Москва" и "Эльва Моторс" — отказались.

 - Истец еще дважды обращался с поломками в иные сервисные центры — невозможно будет определить, что было ранее, — пояснила представитель "Пежо Ситроен Рус".

Юрист Ольга Чорна, представляющая интересы Яшина, рассказала суду, что за 2011 год автовладельцы обращались в автосервис девять раз, из них шесть случаев были признаны гарантийными.

 - Была неоднократность выявленных недостатков. Каждый из них не давал возможности эксплуатировать автомобиль. Кроме того, за гарантийный год автомобиль пробыл в ремонте более 30 дней – это повод для удовлетворения иска, — заявила позицию юрист.

- Хорошо. Требования к кому предъявляете? – стала уточнять судья. В итоге иск к "Пежо Ситроен Рус" истец отозвал.

- Основные требования к продавцу и к автосервису, — решила Чорна, посоветовавшись с Яшиным. Пока они советовались, ответчики смеялись.

Представитель "Эльва Моторс" отметила, что после последнего ремонта у автомобиля "пробеги очень хорошие".

-  После замены двигателя, свечей и так далее истец уезжал на исправном автомобиле. Сейчас он эксплуатируется по назначению. В любой момент истец мог расторгнуть договор о проведении работ и вернуть машину, но, видимо, принял решение, что влюблен в автомобиль, и хочет продолжать дальше им пользоваться, – добавила она.

- Истец злоупотребляет правами потребителя. Да, были неоднократные работы проведены, но большинство из них были несущественными. Истец от автомобиля не отказался, но после окончания гарантийного срока решил: а почему бы машину не вернуть? Это чистое злоупотребление, — заявил представитель "Ситроен Центр Москва" юрист Александр Аленин.

Пока судья была в совещательной комнате, в зал вернулась Яшина.

- Это, как и я, и вы знаете, — обратилась она к ответчикам, — не первый случай проблем с двигателем у Citroen C5. Видимо, это серийно, после 31 000 км пробега. Зачем вы это оспариваете?

- Успокойтесь, суд все решит, — ответила представитель "Пежо Ситроен Рус".

Судья Курносова сочла аргументы ответчика неубедительными и обязала "Ситроен Центр Москва" вернуть деньги за автомобиль, выплатить неустойку, а также моральный вред покупателю.

Представитель "Ситроен Центр Москва" думает обратиться в Мосгорсуд.