ПРАВО.ru
Репортаж
29 января 2014, 20:22

"В Америку улететь она смогла, а на коллегию не смогла прибыть!"

"В Америку улететь она смогла, а на коллегию не смогла прибыть!"
Фото с сайта rospravosudie.com

ВККС не стала сегодня рассматривать представление главы СКР Александра Бастрыкина, который хочет получить санкцию на уголовное преследование судьи АСГМ Ирины Барановой. Причина заключается в том, что она, как посчитала квалифколлегия, не была надлежащим образом извещена о заседании. Следующего заседания члены ВККС будут ждать, зная, что в начале прошлого года Баранова играла со следователями в молчанку, а на исходе его улетела беременной в Майями.

Сегодня Высшая квалификационная коллегия судей должна была рассмотреть вопрос о том, следует ли дать согласие Следственному комитету на возбуждение уголовного дела в отношении судьи Арбитражного суда города Москвы Ирины Барановой. СКР подозревает ее в совершении преступлений, предусмотренных ч.4 ст.33 (подстрекательство), ч.5 ст.291 УК РФ (дача взятки в особо крупном размере, до 12 лет лишения свободы), ч.4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере, до 10 лет). Баранова, как считают следственные органы, помогала Михаилу Чернову и Михаилу Балакиреву, приговоренным к крупным срокам за мошенничество и легализацию криминального капитала, с помощью "правильного" судебного решения получить особняк в центре Москвы. Это здание компания "Аквамарин Лимитед", которую контролировал Чернов, смогла получить благодаря тому, что коллега Барановой Юлия Беспалова признала недействительной сделку по продаже объекта другому офшору – "Эквисману", а затем особняк был переуступлен. Арбитражное дело (А40-139953/2010) до сих пор числится разрешенным в пользу "Аквамарина". 

Барановой на заседании не было. 21 декабря 2013 года она отправилась в Майами рейсом "Аэрофлота" из Шереметьево в качестве VIP-пассажира. Сотрудники СКР представили в ВККС документ о том, что обратно в Россию судья не возвращалась.

- А есть ли доказательства, что она уведомлена? — поинтересовался глава ВККС Николай Тимошин.

Представители СКР — руководитель 5-го следственного отдела по рассмотрению особо важных дел по городу Москве Сергей Андрющенко и следователь Максим Бакун — сообщили, что уведомления передавались родственникам и сотрудникам АСГМ, но не Барановой лично. А докладчик Виталий Еремян, профессор кафедры конституционного и муниципального права юридического факультета Российского университета дружбы народов, рассказал, что в деле имеется справка из АСГМ от 20 января 2014 года, согласно которой 17 января 2014 года она была проинформирована [по телефону — прим. авт.] о предстоящем заседании ВККС. Но на руки она документ не получила, так как отказалась явиться в суд за извещения "из-за плохого самочувствия и нахождения в другом городе". Также докладчик сообщил, что в деле имеется документ о том, что с 16 декабря 2013 года по 4 мая 2014 года она находится в декретном отпуске.

Еремян говорил, что сотрудники правоохранительных органов неоднократно приезжали к дому Барановой, пытались вручить ей извещение о заседании ВККС через сына, мать и мужа, но родственники избегали оперативников. Сын, по словам докладчика, заявил, что "ему запрещено получать какие-то документы", но не пояснил, кем и почему. Адвокат же Барановой, продолжал Еремян, предоставил документы в ВККС, согласно которым его доверительница беременна и из-за своего состояния здоровья не может находиться на заседании.

- Когда последние следственные действия были? — спросил Тимошин у следователя.

- В мае прошлого года она давала пояснения. Точнее, она отказалась говорить что-либо, — ответил Бакун, а источник "Право.Ru" в СКР сообщил, что так Баранова вела себя во время каждого визита к следователю. Для фоноскопической экспертизы, которая, по мнению СКР, свидетельствует о том, что женский голос на записи "коррупционного" телефонного разговора Чернова принадлежит Барановой, были взяты аудиопротоколы судебных заседаний, на которых она председательствовала. На этой записи упоминается цифра "150", Чернов говорит, что "более чем доволен" своей собеседницей и просит поблагодарить другую судью, которая "вытащила процесс".

- В Америку улететь она смогла, а на коллегию не смогла прибыть! — так выразил свое отношение к ситуации докладчик Еремян. Судя по всему, он был за то, чтобы рассмотреть представление СКР. Но решение ВККС оказалось иным: поскольку доказательств надлежащего уведомления Барановой не оказалось, рассмотрение представления было отложено. "Будем принимать меры по извещению. О дате сообщу дополнительно", — резюмировал Тимошин после 10-минутного совещания.