Антимонопольное дело возбудили по заявлению Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA). Как сообщили в ФАС, ООО «Группа компаний «Пивоваренный дом Бавария» и ООО «Агрофирма ФАТ» разыгрывали билеты на финал Чемпионата мира по футболу в России, а также использовали товарные знаки FIFA на бутылках пива «Бавария».
При этом в FIFA заявили, что федерация не давала этим компаниям прав на использование билетов на матчи и другие мероприятия ЧМ-2018 и принадлежащих ей товарных знаков и не заключала с ними никаких договоров.
«Скорее всего, эти рекламные акции были направлены на создание впечатления, что компании являются спонсорами Международной федерации футбольных ассоциаций, либо иным образом причастны к проведению мероприятий FIFA, что влечет за собой перераспределение спроса и снижение прибыли официальных спонсоров Чемпионата мира по футболу», — отметил замруководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Антимонопольное ведомство признало действия компаний актом недобросовестной конкуренции, запрет на которую предусмотрен законом и выдало им предписание о прекращении нарушений. Не согласившись с решениями ФАС, организации обжаловали их в судебном порядке (дело № А40-183577/2018). Но две инстанции отказали заявителям, а затем и АС Московского округа оставил выводы регулятора без изменений.