Новости ФАС
13 ноября 2020, 11:34

ФАС обнаружила нарушение закона из-за рекламы тестов на COVID-19

Компания разместила рекламу китайских экспресс-тестов на коронавирус при том, что они не были зарегистрированы в России. ФАС посчитала это нарушением закона о рекламе.

Комиссия Федеральной антимонопольной службы обнаружила нарушения закона о рекламе со стороны компаний «НОВОКОМ» и «Яндекс». Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

ФАС оштрафовала фармкомпанию за ненадлежащую рекламу

Речь идёт о баннере с рекламой экспресс-теста на коронавирус «Testsealabs», произведённой в КНР. Он распространялся на сайте nova.rambler.ru/ в июле этого года. В ФАС указывает, что эта реклама высвечивалась каждый раз при наборе в поисковой системе Rambler словосочетания «полоска тест на коронавирус». Там был изображён тест, информация о его цене и данные о «Новокоме». Это же предприятие и продавало товар.

Кроме того, реклама содержала гиперссылку с переходом на сайт интернет-магазина медицинского оборудования и техники, где продавался экспресс-тест на коронавирус. При этом, в ходе разбирательства, ФАС выяснила, что среди зарегистрированных на территории России медизделий теста «Testsealabs» нет.

В антимонопольной службе поясняют, что законодательство запрещает рекламировать товары, которые надо регистрировать, но государственной регистрации на которые нет. Это стало основанием для признания ООО «Новоком» — нарушителем закона. При этом, распространитель рекламы экспресс-теста на COVID-19 — ООО «Яндекс»: баннер был размещён в блоках «Яндекс.Директ».

«Безусловно, в условиях пандемии недобросовестные продавцы товаров и услуг, так или иначе связанных с борьбой с COVID-19, пытаются привлечь потребителей любыми возможными способами, в том числе рекламой, — говорит начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина. — Поскольку у медизделия должна быть регистрация, то, если таковой у него нет, и реклама этого товара недопустима. Обеим компаниям грозят штрафы от 100 до 500 тысяч рублей».