23 апреля Комиссия ФАС признала «Клип за 10 лямов» рэп-исполнителя Моргенштерна нарушающим закон о рекламе, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства. В деле, которое Федеральная антимонопольная служба возбудила в отношении рэпера и Альфа-банка в феврале, информация об этом пока не появилась.
«Клип за 10 лямов» появился на YouTube-канале MORGENSHTERN в ноябре прошлого года. Сейчас у видео почти 22 млн просмотров. Альфа-банк позиционирует его не как рекламный ролик, а как «интеграцию» с исполнителем. В этом клипе представитель банка предлагает Моргенштерну снять для кредитной организации клип за 10 млн руб., после чего рэпер отправляется в отделение банка, где разбрасывает деньги и танцует. В конце видео исполнитель призывает зрителей оформить карту, чтоб принять участие в розыгрыше 3 млн руб.
ФАС ранее отметила, что в ролике есть признаки целого ряда нарушений. Клип демонстрирует неуважение к женщинам, Моргенштерн в нем использует непристойный жест и пьет, предположительно, алкоголь.
К тому же в начале видео звучит фраза «лучший клип для лучшего банка». Использовать такое обозначение, не указывая критерий сравнения, закон о рекламе запрещает.
Законом также запрещено воздействовать на несовершеннолетних с призывами убеждать родителей сделать покупку. Но в конце клипа Моргенштерн предлагает зрителям, которым ещё не исполнилось 18 лет, попросить родителей оформить карту за них.
Антимонопольная служба направила рэперу и Альфа-банку предписания прекратить нарушения. По рассмотренным комиссией материалам возбудят административное дело, по которому к ответственности в виде штрафа планируют привлечь и банк как рекламодателя и Моргенштерна как рекламораспространителя.
Ранее Альфа-банк заявлял, что будет оспаривать решение ФАС, если ведомство усмотрит в клипе нарушения закона о рекламе.