Арбитражный суд города Москвы отказал АО «Данон Россия» в признании незаконным отказа ФАС в возбуждении антимонопольного дела (№ А40-220875/2021). Заявитель пожаловался в антимонопольное ведомство на ОАО «Сады Придонья», которое якобы занималось недобросовестной рекламой.
Претензии «Данон» вызвал инстаграм-аккаунт продукции Nemoloko, которую производят «Сады Придонья». В разделе stories там разместили видео с отзывами потребителей, где, в частности, говорилось, что Nemoloko «вкуснее и дешевле alpro», «на вкус будет даже лучше Alpro» и «где-то на сотку дешевле Alpro professionals». Alpro – продукция компании «Данон».
Федеральная антимонопольная служба не усмотрела в этом недобросовестной рекламы, так как отзывы были оставлены с частных аккаунтов. Они направлены на выражение частного мнения и не подпадают под требования закона о рекламе.
АСГМ с этим согласился, а также указал, что сайт и инстаграм-аккаунт Nemoloko это официальные ресурсы «Садов Придонья», на которых компания распространяет информацию о своей продукции. Такая информация, за исключением отдельных случаев, не считается рекламой.
Ранее Danone судилась с российскими соцсетями, требуя удалить негативные комментарии о йогурте «Растишка».