Новости ФАС
20 июня 2022, 11:55

В ФАС можно будет жаловаться на спам

На рассмотрение таких обращений у операторов будет трое суток.

На сайте Федеральной антимонопольной службы появилась специальная форма для жалоб на спам. Заявки можно подать в адрес четырех крупнейших мобильных операторов: МТС, «Билайн», «Мегафон» и Tele2. ФАС передаст заявку оператору, который и сообщит гражданину о результатах ее рассмотрения.

ФАС и мобильные операторы будут бороться со спамом

Ожидается, что мобильные операторы будут блокировать нежелательную рекламк будет происходить в течение 72 часов. При этом антимонопольное ведомство будет выступать только посредником.

Заполнение формы не будет считаться обращением в ФАС. Антимонопольная служба сама не будет отвечать на такие жалобы и не обязана будет применять меры реагирования к тем, кто распространяет нежелательную рекламу.

Год назад по результатам ПМЭФ-2021 ФАС и «большая четверка» мобильных операторов подписали меморандум о противодействии спам-звонкам. Тогда для вычисления саам-номеров планировали использовать технологии big data. Новые меры развивают эту инициативу.