На сайте Федеральной антимонопольной службы появилась специальная форма для жалоб на спам. Заявки можно подать в адрес четырех крупнейших мобильных операторов: МТС, «Билайн», «Мегафон» и Tele2. ФАС передаст заявку оператору, который и сообщит гражданину о результатах ее рассмотрения.
Ожидается, что мобильные операторы будут блокировать нежелательную рекламк будет происходить в течение 72 часов. При этом антимонопольное ведомство будет выступать только посредником.
Заполнение формы не будет считаться обращением в ФАС. Антимонопольная служба сама не будет отвечать на такие жалобы и не обязана будет применять меры реагирования к тем, кто распространяет нежелательную рекламу.
Год назад по результатам ПМЭФ-2021 ФАС и «большая четверка» мобильных операторов подписали меморандум о противодействии спам-звонкам. Тогда для вычисления саам-номеров планировали использовать технологии big data. Новые меры развивают эту инициативу.