Новости ФАС
24 июня 2022, 11:35

ФАС проверит распродажи на маркетплейсах

Продавцы теряют маржинальность либо на вынужденных скидках, либо на повышенной комиссии.

Продавцы, которые работают на маркетплейсах, просят Федеральную антимонопольную службу проверить механизм проводимых там распродаж. Продавцы участвуют в них без выгоды для себя, но при отказе участвовать в распродажах маркетплейсы могут увеличить комиссию за работу на площадке, передает «Коммерсант» со ссылкой на письмо «Опоры России» в ФАС.

Маркетплейсы: как регулируется их работа в России

Согласно этому обращению, комиссия за работу на площадках может вырасти до 10%, если продавцы не согласны предоставлять скидки на распродажах за свой счет. Так, комиссию, которая в среднем составляет 12%, снижает для участников своих распродаж Wildberries, утверждает CEO goOMNI Ефим Алдухов.

В самих маркетплейсах утверждают, что продавцы самостоятельно принимают решения об участии в распродажах и акциях, а площадки не устанавливают никаких ограничений.

При этом отказаться от работы с маркетплейсами непросто: по данным Infoline, в 2021 году на их долю приходилось 3,4% розничного оборота по всей России (рынки и ярмарки формировали 4,6%).

Неделей ранее были подписаны «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров», но нормативно-правовой базы у них нет. Сами стандарты – плод компромисса. При отсутствии формальных требований со стороны маркетплейсов устанавливать скидки доказать антимонопольное нарушение может быть затруднительно.