Продавцы, которые работают на маркетплейсах, просят Федеральную антимонопольную службу проверить механизм проводимых там распродаж. Продавцы участвуют в них без выгоды для себя, но при отказе участвовать в распродажах маркетплейсы могут увеличить комиссию за работу на площадке, передает «Коммерсант» со ссылкой на письмо «Опоры России» в ФАС.
Согласно этому обращению, комиссия за работу на площадках может вырасти до 10%, если продавцы не согласны предоставлять скидки на распродажах за свой счет. Так, комиссию, которая в среднем составляет 12%, снижает для участников своих распродаж Wildberries, утверждает CEO goOMNI Ефим Алдухов.
В самих маркетплейсах утверждают, что продавцы самостоятельно принимают решения об участии в распродажах и акциях, а площадки не устанавливают никаких ограничений.
При этом отказаться от работы с маркетплейсами непросто: по данным Infoline, в 2021 году на их долю приходилось 3,4% розничного оборота по всей России (рынки и ярмарки формировали 4,6%).
Неделей ранее были подписаны «Стандарты по взаимодействию маркетплейсов с продавцами товаров», но нормативно-правовой базы у них нет. Сами стандарты – плод компромисса. При отсутствии формальных требований со стороны маркетплейсов устанавливать скидки доказать антимонопольное нарушение может быть затруднительно.