Пресс-служба Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу информирует, что выявила нарушения закона о рекламе в деятельности компании «Яндекс». Заявителю не понравилась реклама биологически активных добавок без необходимого предупреждения и он обратился к регулятору.
УФАС провело проверку и установило, что в сервисе «Яндекс.Директ» с 16 апреля до июня 2023 года размещались рекламные объявления БАДов. Согласно ч.1.1 ст. 25 Закона о рекламе публикации о продаже биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. Между тем, в объявлениях отсутствовало необходимое предупреждение. Рекламораспространителем указанной рекламы являлся «Яндекс».
Ведомство признала рекламу ненадлежащей и признало компанию «Яндекс» нарушившим закон. Регулятор рассматривает вопрос о возбуждении в отношении технологического гиганта дела об административном правонарушении по ч.1 ст.14.3 КоАП («Нарушение закона о рекламе»). В случае установления его вины компании грозит штраф от 100 000 до 500 000 руб.