Пресс-служба Федеральной антимонопольной службы сообщает, что в рамках работы по борьбе с контрафактом маркетплейсы за третий квартал 2023 года заблокировали 1,7 млн карточек товаров. В июле 2023 ведомство совместно с Некоммерческим партнерством «Объединение Корпоративных Юристов России» (ОКЮР) разработало рекомендации по выявлению такой продукции.
Компании Ozon, Яндекс Маркет, Wildberries и AliExpress Россия при принятии решения о блокировке товара анализируют большой объем информации, в том числе результаты экспертиз, контрольных закупок, документы, подтверждающие происхождение товаров. При подготовке жалоб правообладатели также обращают внимание на «красные флажки», которые могут указывать на наличие контрафактной продукции: цена значительно ниже средней на товар, существенное количество возвратов товаров ненадлежащего качества и ряд других индикаторов.
ФАС указывает, что такой механизм позволяет принимать площадкам обоснованные решения и содействовать реализации оригинальной продукции, а также исключать недобросовестное использование исключительных прав. Ведомство информирует, что ОКЮР совместно с маркетплейсами и правообладателями планирует разработать «Белую книгу». В ней будут представлены успешные кейсы по взаимодействию участников рынка электронной торговли и защите интересов добросовестных правообладателей, на которые можно ориентироваться при подаче жалоб на контрафакт.