Новости ФАС
29 декабря 2023, 14:15

ФАС подготовила обзор судебной практики по преференциям для бизнеса

В нем приведены примеры недобросовестного поведения со стороны предприятий.

Федеральная антимонопольная служба опубликовала обзор судебной практики по вопросам согласования государственных и муниципальных преференций. 

Ведомство указывает, что преференциями являются любые преимущества, которые власти предоставляют определенным компаниям для выполнения социально важных функций. Например, для обеспечения транспортной доступности регионов Крайнего Севера. Тем не менее, регулятор считает,  что механизмом нельзя пользоваться вопреки закону о защите конкуренции. ФАС приводит три примера нарушений со стороны недобросовестных организаций.

Первая компания обратилась с иском о разрешении арендовать ей помещение после окончания срока преференции. Суд отказал, поскольку предоставление новых льгот возможно только по результатам торгов или получения новой преференции. По Закону о защите конкуренции ФАС может ввести ограничение срока действия преференции. В таком случае преференция не может быть использована после его окончания. 

Вторая фирма потребовала признать незаконным решение ФАС о передаче муниципального водопровода в аренду путем предоставления преференции. Суд также встал на сторону антимонопольной службы. По его мнению, в данном случае предоставление преференции было необходимо для обеспечения непрерывной работы водопровода на время торгов. При этом ФАС может обязать провести конкурентную процедуру на право заключения договора, который предусматривает переход прав пользования объектом после истечения срока преференции. 

В третьем случае регулятор признал предприятие нарушившим Закон о защите конкуренции, поскольку ему предоставили субсидии без предварительного согласия ведомства. Компания попыталась оспорить решение службы в суде. Судебные инстанции согласились с позицией ведомства. Данные о субсидии должны быть указаны в муниципальном акте о бюджете. В противном случае администрация обязана получить согласие антимонопольного органа. В данной ситуации документы органа местного самоуправления о субсидиях противоречили его бюджету. В связи с этим, администрация должна была получить согласие регионального УФАС.