Новости ФАС
6 февраля 2024, 11:12

UPD: Обувная сеть Kari судится с ФАС из-за рекламы конкурента

Причиной иска стал отказ антимонопольного ведомства в возбуждении дела против сети обувных магазинов Zenden, которая, как считает Kari, незаконно использовала в рекламе его бренд.

Сеть обувных магазинов Kari подала иск к Федеральной антимонопольной службе (ФАС) о признании действий регулятора незаконными. Истец оспаривает отказ службы в возбуждении антимонопольного дела против его конкурента — ООО «Дом одежды», через которое работает обувная сеть Zenden. На дело обратил внимание РБК.

Поводом для спора стала контекстная реклама Zenden, рассказал изданию глава юрдепартамента Kari Дмитрий Андреев. Для ее размещения в поисковой системе «Яндекс» компания использовала «kari» как ключевое слово. Но права на него принадлежат ООО «Кари», которая зарегистрировала такой товарный знак. В результате при запросе в «Яндексе» слова «kari» первым результатом выдается Zenden.

В Kari полагают, что такие действия нарушают закон, обычаи делового оборота, добропорядочности, разумности и справедливости, а еще вводят потребителей в заблуждение, направлены на получение конкурентом преимуществ в предпринимательстве и могут навредить деловой репутации Kari либо причинить убытки. Обувная сеть обратилась в ФАС с заявлением о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, но там ей отказали.

«Роза Хутор» оспаривает бренд конкурента «Красная поляна»

В ФАС подтвердили получение заявления от Kari в июле 2023-го, но признаков недобросовестной конкуренции служба не выявила. В антимонопольном органе пояснили, что при оценке потенциальных нарушений закона учитывают не использование бренда как таковое, а влияние таких действий на конкуренцию. Например, это может выражаться в смешении услуг разных производителей, когда потребитель по ошибке думает, что какой-либо товар производит другой субъект.

В данном же случае в результатах поиска по запросу «kari» сайт Zenden выдается лишь в нижней части первой страницы с пометкой «Реклама», а ссылка ведет на сайт zenden.ru и содержит текст «Zenden — интернет-магазин обуви и аксессуаров». А еще цветовая гамма и логотипы брендов значительно различаются, что дополнительно позволяет клиентам различать их, считают в ФАС.

UPDATE:

Спор прокомментировал генеральный директор Zenden Александр Сарычев. Он заверил, что компания «всегда работает исключительно в правовом поле, что и подтвердили в ФАС». При этом ссылка на интернет-магазин сети действительно может появляться в начале поисковой выдачи по разным релевантным запросам, поскольку Zenden — «один из лидеров обувного рынка с широким ассортиментом», объяснил Сарычев. Но все же позиционирование Zenden отличается, ведь в ее магазинах представлена обувь более высокого ценового сегмента, в том числе из-за того, что в низком сегменте огромную долю рынка занимает неприкрытый контрафакт, добавил глава компании.