Ранее Центральный банк обратил внимание на интернет-рекламу потребительского кредита банка «Открытие» и попросил Федеральную антимонопольную службу проверить ее на предмет нарушения закона «О рекламе».
Как сообщает пресс-служба ФАС, «Открытие» демонстрировало в рекламе привлекательную для заемщиков ставку, но о других существенных условиях кредита — сроке и необходимости оформлять страховку — умолчало. В итоге потребители получали неполную информацию о всех условиях кредита, которые влияли на его стоимость. Поэтому ФАС возбудила дело в отношении «Открытия» по ч. 3 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 закона «О рекламе». Если вину банка докажут, его привлекут к административной ответственности.
Ранее ФАС начала проверку «Росбанка» и «Альфа-банка». Первый разместил в телеграм-канале привлекательную для потребителей информацию о льготном периоде: «Приятные покупки и никаких %. 120 дней по кредитке на покупки и наличные», но не указал условия пользования кредитной картой и ограничения суммы для бесплатных покупок и переводов.
А на рекламу «Альфа-банка» пожаловались телезрители федерального телеканала. Они указали: информация об отмене комиссии за эквайринг сообщалась крупным шрифтом, а подробности об ограничениях были описаны в поясняющих сносках сложным для восприятия способом и демонстрировались недолго.
За нарушение рекламного законодательства банкам грозят крупные штрафы.