Новости ФАС
21 февраля 2024, 11:55

Банк «Синара» получил предупреждение от ФАС

Кредитная организация умалчивала о тарифах за обслуживание брокерского счета.

В Федеральную антимонопольную службу пожаловались на рекламу банка «Синара», размещенную на его сайте.

Кредитная организация предлагала бесплатное обслуживание брокерских счетов клиентов. Но о существенных ограничениях такой опции — тарифах за обслуживание — банк умолчал, оставив лишь привлекательную для потребителей информацию. При этом в случае несоблюдения таких ограничений банк «Синара» списывал со счета клиента плату в размере 3000 руб.

ФАС решила, что такие действия нарушают ст. 14.2 закона «О защите конкуренции», то есть могут способствовать получению банком необоснованных преимуществ перед конкурентами и содержат признаки недобросовестной конкуренции. Поэтому ведомство выдало банку предупреждение об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства.

Теперь «Синара» должен сообщить клиентам на сайте о стоимости обслуживания брокерского счета и направить персональные уведомления клиентам, которые заключили договор о брокерском обслуживании в период размещения недостоверных данных. На это банку дали десять дней.

УФАС возбудило дело в отношении Сбербанка из-за условия в договорах

Ранее ФАС начала проверку «Росбанка» и «Альфа-банка». Первый разместил в телеграм-канале привлекательную для потребителей информацию о льготном периоде: «Приятные покупки и никаких %. 120 дней по кредитке на покупки и наличные», но не указал условия пользования кредитной картой и ограничения суммы для бесплатных покупок и переводов.

А на рекламу «Альфа-банка» пожаловались телезрители федерального телеканала. Они указали: информация об отмене комиссии за эквайринг сообщалась крупным шрифтом, а подробности об ограничениях были описаны в поясняющих сносках сложным для восприятия способом и демонстрировались недолго. За нарушение рекламного законодательства банкам грозят крупные штрафы.